Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать исполнение договора поставки мебельного гарнитура от магазина?
4 января мы с мужем купили в магазине мебельный гарнитур, оформив его в кредит. Поскольку в наличии из набора была только кровать, обещали остальное доставить 15 января, эта дата поставки стоит в договоре. Кровать доставили на следующий день.
До сих пор мебели нет. На мои звонки отвечают каждый раз - что на складе не было, машина сломалась и т.д. и обещают в очередной раз - на следующей неделе.
Что делать в такой ситуации? Как заставить магазин выполнить свои обязательства по договору?
Подходит срок первого платежа по кредиту, а мы еще мебели не видели, и когда она будет - не известно.
Уважаемая Елена!
Насколько понимаю, предоплату за товар продавец от Вас уже получилК Вашим правоотношениям с магазином подлежит применению ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно указанной статье, если продавец не исполняет обязанность по передаче товара потребителю в согласованный срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (то есть расторжения договора купли-продажи).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Помимо вышесказанного, согласно п. 3 указанной статьи, продавец уплачивает потребителю неустойку (пени) за каждый день просрочки. Неустойка (пени) уплачивается в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара и взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара
потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Если Вы заинтересованы в скорейшем получении товара, Вам стоит составить и передать продавцу претензию, в которой должны содержаться требование о передаче вам товара в установленный Вами срок и требование об уплате неустойки. Порой это очень дисциплинирует продавцов.
Если Вы решите расторгнуть договор, то законом установлен срок возврата покупателю уплаченной за товар суммы и возмещения убытков. Данный срок составляет 10 (десять) дней со дня предъявления соответствующего требования.
Забыла упомянуть, если будете составлять претензию, имеет смысл также упомянуть о том, что Вы будете вынуждены обратиться в суд за защитой своих прав. В случае судебного спора у продавца (помимо расходов перечисленных мною ранее и судебных издержек) появится шанс еще и заплатить назначенный судом на основании п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Штраф взыскивается в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Полагаю, в Вашей ситуации продавец навряд ли захочет доводить дело до суда, но если все же будет упорствовать, содействие в защите Ваших прав Вам могут оказать в Обществе защиты прав потребителей или в Управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (при подаче в суд искового заявления о защите прав потребителя указанные организации согласно п.13 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобождаются от уплаты судебной пошлины).