Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли получить обмен бракованных мониторов на аналогичные, вместо денежной компенсации?
Добрый день. Я являюсь представителем организации, а именно библиотеки. 2 года назад мы приобрели два монитора по цене 6100 рублей за каждый. Где-то полгода назад на одном из мониторов выявилась неисправность, а еще через месяц еще одна неисправность выявилась у второго монитора.
Гарантия на них - 3 года. Мы отдали данные мониторы в аккредитованный сервисный центр по гарантии. Там после диагностики нам сообщили, что мониторы восстановлению не подлежат, и выписали нам акты на каждый монитор, что они признаны неремонтнопрегодными и подлежат обмену по месту приобретения.
Той компании, в которой мы эти мониторы покупали, уже не существует, но она влилась в другую, а именно ООО "Ситилинк". Там нам сказали, что берут на себя все гарантийные обязательства той фирмы и решат наш вопрос.
После того, как я отправил им копии актов и накладных, с просьбой обменять их на такие же или аналогичные по характеристикам.
Они согласились вернуть нам деньги за испорченные мониторы. Но нас это не устраивает, так как мы покупали их по 6100 рублей за каждый, а на сегодняшний день, в связи с ситуацией в стране, такой монитор стоит не менее 12-13 тыс. рублей за штуку (я смотрел). Т.е. на возвращенные деньги мы сможем приобрести лишь один монитор, и то не факт.
На вопрос об обмене они отвечают отрицательно. Только денежный возврат.
Есть ли какой-то закон или статья, по которой нам должны обменять наши мониторы на равноценные надлежащего качества и в том же количестве?
Добрый день!
Да, Вы вправе требовать замены товара.
Как я понимаю, мониторы приобретены на юридическое лицо, а не на физическое? В таком случае необходимо руководствоваться соответствующими нормами Гражданского кодекса (Закон о защите прав потребителей на юр.лиц не распространяется).
Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправепо своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Добрый день. По Закону «О защите прав потребителя», Вы можете потребовать от магазина замены товара ненадлежащего качества на аналогичный товар, той же марки (модели, артикула). Продавец обязан произвести замену в течении 7 дней с момента предъявления требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
НО, Приказ ГАК РФ от 20.05.1998 № 160 устанавливает, что если потребитель предъявил продавцу (изготовителю) требование о замене товара ненадлежащего качества на товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, но такой товар уже снят с производства либо прекращены поставки товаров вследствие непреодолимой силы, то обязательство продавца (изготовителя) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное требование из перечисленных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Извиняюсь, упустил момент что товар куплен на юридическое лицо.