Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять бракованный товар без отправки его в сервисный центр?
Здравствуйте, приобрела смартфон 30 декабря, спустя пару дней обнаружила что мои собеседники совсем меня не слышат, при попытке обменять телефон или же вернуть деньги идут на отказ и посылают в сервисный центр, товар по сути бракованный, разве я не имею права на обмен или же возврат? и что делать в данной ситуации?
Доброго времени суток, Татьяна.
В соответствии с п.1. ст.18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
То есть, отказ продавца в данном случае неправомерен.
Вам следует подготовить претензию с требованием о возврате уплаченной за посудомоечную машину денежной суммы, в которой изложить требования вернуть денежные средства и их основания(п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей), срок выполнения ваших требований (10 календарных дней), указать, что в случае неисполнения вы будете вынуждены обратиться в суд. Составить претензию необходимо в письменном виде в произвольной форме. Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику сервисного центра (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — сервисного центра, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).
Если в течение 10 календарных дней не буден дан ответ по Вашей претензии или будет дан отрицательный ответ, Вам следует написать исковое заявление в суд с требованиями:
1) вернуть денежные средства
2) выплатить неустойку (если будут основания)
3) выплатить штраф за отказ от добровольного удовлетворения требования потребителя (в размере 50% от суммы)
4) компенсировать моральный вред, связанный с нарушением прав потребителя.
Также, в соответствии с п.5. ст.18 Закона о защите прав потребителей:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Проверка качества в вашем случае, в соответствии со. ст.22 Закона о защите прав потребителей — 10 дней.
здравствуйте,
в силу п.6 ст.18 ЗоЗПП, продавец отвечает за недостатки товара, если не
докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие
нарушения потребителем правил использования, хранения или
транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В соответствии с
п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан
и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
с уважением,
Елена
Как обменять товар? Здравствуйте, приобрела смартфон 30 декабря, спустя пару дней обнаружила что мои собеседники совсем меня не слышат, при попытке обменять телефон или же вернуть деньги идут на отказ и посылают в сервисный центр, товар по сути бракованный, разве я не имею права на обмен или же возврат? и что делать в данной ситуации?
Татьяна
Добрый день, Татьяна!
Вы вправе предъявить требование о возврате или замене товара ненадлежащего качества в том числе и продавцу. Продавец обязан такой товар принять и в случае необходимости провести проверку качества (ст.18 Закона «О защите прав потребителей»). Направьте ему письменную претензию.
Если в письменной претензии заявляется требование
о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение
10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок)
Если в письменной претензии заявляется требование о замене
с уважением,
Елена
Спасибо за ответы, а как оформить письменную претензию?