8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Правомерность действий администрации муниципального образования

Здравствуйте. 25.08.2015 г., мною было подано заявление в Администрацию муниципального образования, о признании бесхозяйным и оформлении в собственность, заброшенного здания, в котором раньше располагалось общежитие. В течение трёх месяцев ответа не было. 26.11.2015 г. мною было подано повторное заявление, с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию. В ответ получил письмо о том как трудно и долго все это делать, а также, что в данном здании прописано много людей, в том числе проживающих в нашем поселке, причем регистрацию граждан осуществляли сотрудники администрации. Прошу Вас дать правовую оценку действиям администрации. Спасибо.

Показать полностью
  • 001
    .rar
, Александр, с. Подъеланка
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт
Здравствуйте. 25.08.2015 г., мною было подано заявление в Администрацию муниципального образования, о признании бесхозяйным и оформлении в собственность, заброшенного здания, в котором раньше располагалось общежитие.
Александр

Александр, добрый день! А откуда информация что здание бесхозное?

,
0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, с. Подъеланка

По данным КУМИ администрации Усть-Илимского района. Во вложении есть переписка. Спасибо.

По данным КУМИ администрации Усть-Илимского района. Во вложении есть переписка. Спасибо.
Александр

Да, уже прочитал, не заметил сразу приложение.

В плане того что год в любом случае должен пройти они правы т.к.

согласно ст. 225 ГК

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

И про аукцион они также правы т.к. есть статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (исключил все то что к вам точно не относится)

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

Ст. 19 135-ФЗ

1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:
13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

Это о преференциях, т.е. основания продажи без конкурса, возможно этот вариант к вам подходит

Ключевые моменты в статье 225 ГК это то, что МО может обратится в суд, но не обязан. Порядок и сроки рассмотрения Вашего обращения должны быть урегулированы каким то местным правовым актом, скорее всего административным регламентом, но найти его на сайте МО пока не удалось. Если там прописаны сроки когда должно быть принято решение по такому заявлению то можно конечно и через суд признать незаконным бездействие МО если с их стороны за это время никаких движений по признанию безхозным здания не проводилось. Также можно попробовать через суд их обязать это сделать. В данном случае надо подавать административный иск в соот. со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства, пока видится бездействие МО

1
0
1
0
Лада Колковская
Лада Колковская
Юрист

Я считаю, что вам нужно опираться на Ст. 19 135-ФЗ

Но, если вы решите обратиться обратиться в суд, то придется ссылаться на

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
В ответ получил письмо о том как трудно и долго все это делать, а также, что в данном здании прописано много людей, в том числе проживающих в нашем поселке, причем регистрацию граждан осуществляли сотрудники администрации. Прошу Вас дать правовую оценку действиям администраци
Александр

Я бы советовала обратиться в суд, иначе все это может тянуться годами, я считаю

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Считаю что не совсем, так как в силу ч. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (ч. 3 ст. 225 ГК РФ).
По смыслу указанной правовой нормы, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а следовательно обязан это сделать.

Но вот то что муниципалитет выясняет есть ли собственник или нет, вот тут нарушений нет. Но в общем если собственника не будет, то поставить обязаны.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, с. Подъеланка

На сколько законна деятельность администрации по регистрации по месту жительства в таком помещении? Отсутствуют окна, двери, полы, здание не пригодно для проживания и требует капитального ремонта.

На сколько законна деятельность администрации по регистрации по месту жительства в таком помещении? Отсутствуют окна, двери, полы, здание не пригодно для проживания и требует капитального ремонта.
Александр

Пока не признан дом или отдельные квартиры в установленном законом порядке непригодным к проживанию, то законно.

Если же был признан непригодным к проживанию, то соответственно незаконно, так как регистрация возможна только в жилых помещениях, а жилые помещения это помещения пригодные к проживанию граждан.

К предыдущему своему ответу хочу добавить.

В принципе это по факту отписка у Вас. Вызывает сомнение правомерноть запросов в 6 каких-то инстанций, если в принципе достаточно Росреестра. Но вот насчёт года да, они правы, но далее обязаны подать на признание вещи бесхозяйной и перевести в собственность муниципалитета.

Но опять же, непонятно на основании чего регистрировали граждан, если сведений о доме нет.

2
0
2
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск
Если же был признан непригодным к проживанию, то соответственно незаконно, так как регистрация возможна только в жилых помещениях, а жилые помещения это помещения пригодные к проживанию граждан.
Самарин Александр

Александр, Вы не правы. Если жилое помещение признано не пригодным для проживания, оно от этого не перестает быть жилым.

Очевидно, Вы руководствуетесь п. 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, где было сказано:

21. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданину отказывается в регистрации по месту жительства, если:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.04.1996 N 512, от 14.02.1997 N 172)
а) дом (жилое помещение) грозит обвалом;

Однако пункт 21 признан не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 N 4-П. В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 599 пункт 21 был исключен из «Правил...».

Так что зарегистрировать могли в жилые помещения, признанные не пригодными для проживания.

0
0
0
0
Максим Лаврентьев
Максим Лаврентьев
Юрист, г. Москва

«Прошу Вас дать правовую оценку действиям администрации»

Александр, В первой части Ответа администрации все верно, но она написана для прикрытия фактов, изложенных во второй части Ответа.

Во второй части указано на зарегистрированных лиц, это, скорее всего так и есть, но фактически здание не действует уже давно, регистрация в нем невозможна и/или незаконна. Для достижения Вашей цели — победы на Торгах за выкуп Здания и ускорения надуманных бюрократических процедур по его подготовке к Торгам, Вам следует идти по пути «раскрутки» истории незаконной регистрации (Узбеков, Чуреков, и т.д и т.п) в таком здании, которые на основании таких регистраций в Общежитиях — Призраках получают Визы, ставят ТС на регистрационный Учет, Регистрируют ИП и Юр. лица, а некоторые, вообще, скрываются, уклоняются от административных наказаний (Штрафы), судебных приставов и т.д. То есть, Здание — Призрак очень выгодно и незаконно используется местным Паспортным Столом отдела ОУФМС в указанных в части второй Ответа Администрации целях, о которых следует по громче заговорить, в том числе, с Журналистами, написать Главе, придать огласке, создать резонанс, что бы стало Очевидным, как вопреки развитию муниципальной сферы и благополучию Поселка местные чиновники содействуют и покрывают незаконные действия должностных лиц УФМС по регистрации граждан в Общежитии — Призраке. Вот какую правовую оценку здесь следует давать!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Имеет ли право администрация школы заставить отрабатывать на лагере 36 часовую неделю
Добрый день. Работаю учителем -олигофренопедагогом нагрузка 29 часов. Имеет ли право администрация школы заставить отрабатывать на лагере 36 часовую неделю. Администрация аргументирует тем, что на летний период учителя становятся воспитателями, а нагрузка воспитателя 36 часов. В аргумент приводят ст. 333 ТК РФ.
, вопрос №4089327, Полина, г. Ярославль
Земельное право
Хотим сделать прирезку земли, находящейся в муниципальной собственности, к своему земельному участку
Здравствуйте! Хотим сделать прирезку земли, находящейся в муниципальной собственности, к своему земельному участку. Наши соседи тоже желают сделать прирезку этой земли. У кого преимущество?
, вопрос №4089384, Елизавета, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Положено ли медицинской сестре работающей в образовании доплата за выслугу лет?
Добрый день! Положено ли медицинской сестре работающей в образовании доплата за выслугу лет? Платили 10 лет , а теперь сказали что не положено(
, вопрос №4087872, Алёна, Луганск
Исполнительное производство
Сейчас оказалось, что из своего единственного муниципального жилья я выписана, а фиктивный муж прописан
Мне предложили зарегистрировать брать за деньги . Я согласилась . Подписала при регистрации брака какие-то бумаги . Сейчас оказалось , что из своего единственного муниципального жилья я выписана , а фиктивный муж прописан . Скоро дадут жильё в новостройке по программе реиновации . Что делать ?
, вопрос №4087778, Наталья, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Через 3 месяца внутренний финансовый аудит администрации пишет нам нарушение в части передачи полномочий индивидуальному предпринимателю и что в соответствии с БК РФ это нарушение
Мы являемся казенным учреждением муниципального образования. В штате нет должности бухгалтера, у нас выделяются финансовые средства на закупку бухгалтерских услуг в соответствии с 44-ФЗ «О контрактной системе». В соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ нами был объявлен электронный аукцион и определен победитель, после заключен контракт. Через 3 месяца внутренний финансовый аудит администрации пишет нам нарушение в части передачи полномочий индивидуальному предпринимателю и что в соответствии с БК РФ это нарушение. Мы говорим, что финансовые средства нам выделены на услугу и мы покупаем услугу, а передача полномочий это совсем другое. Подскажите правильно ли мы рассуждаем, что если деньги выделены на закупку услуг бухгалтерии , то о передачи полномочий и речи не может быть, а если передача полномочий то тогда деньги на услуги нам не выделяются , а заключается соглашение. Также хотелось бы узнать если аудит прав ,то имеем ли мы право передать полномочия автономному учреждению на ведение бухгалтерии.
, вопрос №4087027, Олег Газизулин, г. Мирный
Дата обновления страницы 13.01.2016