Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли шанс выиграть в суде о защите своей деловой репутации?
У меня есть кредит в одном из банков. Внося очередной платеж по кредиту а также другие средства (15 тыс. платеж банку и еще 20 тыс. личные средства), в банкомате произошла ошибка и он не зачислил эти 35 тыс. на счет. Я обратился к сотрудникам филиала где установлен банкомат, они созвонились с отделом по обслуживанию банкоматов и как я понял по разговору менеджера с ними, они ему подтвердили что произошла ошибка. Они сказали менеджеру что утром нужно переинкассировать банкомат, иначе деньги клиенту зачислены не будут. Также менеджер сказал мне,что нужно написать заявление о несогласии с транзакцией и уверил меня что деньги мне зачислят на счет на следующий день. Я пояснил ему что я планировал с помощью их онлайн сервиса погасить кредиты в других банках, поэтому и положил большую сумму на счет, он сказал что понимает и даже сделал это примечание в письме своим коллегам, чтобы мой вопрос ускорился.
На следующий день деньги мне зачислены не были, на мои звонки в филиал и по телефону на сайте банка, мне пояснили что мое заявление будет рассматриваться в течении двух недель.
Ну бог с ним, я уже смирился с этим. Я занял у коллег деньги, чтобы погасить платежи по другим кредитам и стал ждать зачисления моих
денег на счет.
Самое «интересное» началось 25 декабря. В течении дня мне позвонили несколько раз из отдела по задолжностям с требованиями внести платеж по кредиту и каждому звонившему мне пришлось объяснять свою ситуацию, говорить про свое написанное заявление и т.д. Хотя у них в базе сотрудник отдела мониторинга оставил подробное пояснение по моей ситуации. Они каждый раз мне говорили что у них система звонит автоматически. Но даже это я был готов вытерпеть.
НО! Их сотрудники начали звонить моему коллеге по работе(сегодня ему позвонили 5 раз) и требовали передать мне что у меня не погашена
задолженность по кредиту.
У меня во всей кредитной истории с 2006 года нет ни одной просрочки! Никогда ни один банк где я брал кредиты не звонил никому из моих поручителей или людей, которых я указываю в своих заявлениях для подтверждения моей личности. Я работаю начальником отдела в негосударственном пенсионном фонде и у нас к репутации сотрудников относятся очень серьезно. А они звонят моему коллеге по работе сообщают о моем кредите. Теперь все коллеги на работе знают о том что я взял кредит(разговор моего коллеги с сотрудниками банка слышали все окружающие), да еще якобы я не плачу по нему! Я вынужден был объяснятся с коллегами. Я оставлял телефон моего коллеги, когда писал заявление на кредит. Мне сказали тогда, что
этот телефон нужен только для того чтобы подтвердить мою личность. Теперь его
несколько раз в день терроризируют сотрудники отдела по задолжностям Банка.
Вчера мы с этим коллегой были в филиале банка, где нам сказали
что ему нужно написать заявление, указав свои паспортные данные, тогда его в
течении месяца рассмотрят. Мой коллега отказался что либо еще предоставлять
такому банку, который таким образом поступает со своими клиентами, а то его данные еще в какой нибудь базе окажутся.
Мало того что из за ошибки банкомата, мне не зачислили платеж по кредиту, так я еще лишился около 20 тыс. своих денег, которые я
планировал для оплаты кредитов других банков и перевода денег своим родителям
на новый год.
Сегодня суббота, только что в 10 утра мне опять звонил очередной сотрудник колл-центра банка с очередным вопросом когда я внесу платеж.... Я уже согласился внести сумму в размере еще одного платежа пока они разбираются с моим заявлением и сделал это только по просьбе моего коллеги, которого уже достали звонки из этого банка.
Я написал жалобу на сайте банка, в ЦБ и Роспотребнадзор.
Мне хотелось бы узнать - есть ли в данном случае шанс выиграть дело, если я подам в суд на этот банк и как правильно сформулировать свои претензии к банку? Подавать в суд за нанесение ущерба моей деловой репутации или нанесении морального ущерба? Или подавать в суд по какой то другой статье?
Добрый день.
Исковое о защите чести и деловой репутации — это публичные правоотношения, которые очень тяжело доказываются, не все суды разрешают дело в пользу истца. Чтобы подать данное исковое заявление то стоит сначала заручится поддержкой коллеги, который с вами был в филиале банка и которому все время названивают. Далее, одновременно, с исковым заявлением, вам надо отозвать персональные данные вашего коллеги, в связи с тем, что он не разрешал ими пользоваться, и самое главное в связи с тем, что он не является ни поручителем, ни созаемщиком, при отказе в данном заявлении, возможно будет взыскать с банка компенсацию за незаконное использование данных человека, который свое согласие не давал.
Исковое заявление о защите чести и достоинстве написать легко, есть все образцы в интернете. Тяжелее его будет мотивировать. Но тут вам нужен хороший юрист.
Я бы подала исковое заявление либо о пользовании чужими денежными средствами или необоснованном обогащении и взыскании процентов и морального вреда. Так будет лучше. Когда решение суда вступит в законную силу и только тогда можно будет попытать счастье с новым исковым заявлением о защите чести и достоинства и деловой репутации.