Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать транспортной компании по отношению к заказчику?
Добрый день, транспортная компания (далее ТК) работает по договору с постоянным заказчиком более года. На данный момент заказчик доносит до ТК, что ее водитель не довез груз полгода назад. Аргументируют это товарной накладной на груз, в которой нет печати и росписи заказчика продукции, но есть подпись водителя ТК в получении груза. Фирма-клиент заказчика также говорит, что груз не был доставлен. Оплата услуг ТК согласно договора осуществляется в течение 10 дней с момента принятия документов. Документы проверяет лично руководитель ТК и логисты, бухгалтерия заказчика. Если в документах не хватает росписи или печати, то оплата не производится. Все документы по поездке были сданы, приняты и услуги были оплачены по счету также полгода назад. Водитель исполнявший перевозку находился на испытательном сроке и ушел по собственному желанию проработав всего месяц. Официально не трудоустраивался. Как поступить в данной ситуации, чтобы не испортить отношения с заказчиком. Заказчик пока никаких претензий не выставлял. Пытался поговорить с водителем, который выполнял рейс, но он ничего не желает слушать и никуда ехать не собирается. Дальнейшие действия скорее всего будут вызывать руководителя ТК. Но если ТК заплатит за данный груз, то где гарантия, что через полгода не всплывет очередной недоставленный груз до клиента заказчика. Возможно заказчик теряет накладные и перевешивает все на перевозчиков.
Добрый день, уточните пожалуйста, акт выполненных работ подписан заказчиком по данной перевозке?
Да. Подписан.
Ситуация у вас совсем не простая. Поскольку, даже подписание акта выполненных работ и оплата перевозки, не является гарантией того, что вам предъявят претензию об утрате груза и взыскания его стоимости, т.к. факт получения груза не подтвержден.
Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»,
Порядок составления актов и оформления претензий
79. Акт составляется в следующих случаях:
а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;
б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;
в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;
г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;
д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;
е) просрочка доставки груза;
ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;
з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.
80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.
Таким образом, при утрате груза, заказчик был обязан пригласить вашего представителя для составления акта о не получении груза, или уведомить вас о его составлении в ваше отсутствие (официальное уведомление, направленное почтой).
Если ситуация дойдет до судебного процесса, у вас будет аргумент о том, что вас о недоставке груза никто не уведомил, а более того, подписал АВР и оплатил перевозку.
Но, в принципе, если с момента перевозки прошло уже полгода, вам необходимо еще в течении 6 мес. любым способом уклониться от получения претензии — и срок исковой давности пройдет — претензию вам предъявить будет уже проблематично.