Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли продавец требует доплату за мебель, ссылаясь на подорожание товара?
Купил мебель в мебельном магазине. Доставка в течение 1 мес. Оплатил 100%. Через два дня позвонили, сказали, что цена выросла на 30%. Предложили доплатить, или выбрать другую мебель. Законно ли это?
Добрый день!
Это незаконно.
ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
К тому же, вы имеете право требовать неустойку в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
Добрый день
Нет не законно. Дело в том, что в момент когда Вы передали денежные средства в уплату за товар, этот товар стал принадлежать Вам на праве собственности. Цена может расти или падать на тот товар который принадлежит магазину, но не Вам. В связи с этим — требуйте доставку Вашего товара, в ином случае действуйте уже в рамках закона о защите прав потребителей и взыскивайте с магазина и стоимость Вашего товара и штрафы полагающиеся Вам по закону и оплаченную стоимость доставки товара. Допустим только по п.6 ст.13 Закона о защите прав потребителей «При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя»
По ст.15 этого же Закона Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
п.3 ст.23.1 говорит об ответственности за нарушение срока передачи оплаченного товара: В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Есть дополнительные нюансы которые необходимо выяснить. Есть ли подписанный договор? Где установили местом выборки товара? Какие бумаги есть на подтверждение оплаты всей суммы стоимости товара? Есть ли у той стороны явное опровержение Ваших утверждений о действительной стоимости товара в момент приобретения Вами этого товара.
В любом случае, я считаю необходимым подготовить с Вашей стороны адекватное письмо в адрес магазина и направить его незамедлительно с указанием сроков, всех договоренностей которые были в момент покупки и с оговоркой происходящего впоследствии, а также сослаться на то, что Вы будете делать, если вдруг магазин не исполнит своего обязательства по доставке товара день в день.
С уважением,
Амшуков Аслан Русланович