Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Интернет-магазин не привозит заказ, как составить претензию?
Здравствуйте.
На сайте интернет магазина был оформлен и оплачен заказ через банковскую форму. Так же был оказан курьер для доставки заказа в ТОТ ЖЕ день. В итоге , никто не позвонил и не написал . Через неделю удалось до них дозвонится , сказали что вашего товара пока нет на складе. Но они могли бы предупредить об этом, верно? После чего сказали , что подождите ещё. Прошла ещё неделя , ни ответа , ни привета. На почту не отвечают. Никакой реакции. Прошло уже 15 дней. Хочу написать претензию и подать в суд. Подскажите как правильно это сделать ? Можно ли написать претензию им на почту? Дайте пожалуйста алгоритм действий
Здравствуйте, Анастасия!
В самом общем виде претензия на возврат денег имеет следующую структуру:
Прежде всего нужно указать наименование организации, в которую вы ее отправляете, а также ФИО должностного лица, которому претензия адресована (директору, начальнику).
Ниже указываете свое имя полностью, адрес места жительства и контактный номер телефона.
Затем — место составления претензии (город) и дату составления документа.
По центру — наименование документа («Претензия»).
В основной ее части необходимо сообщить фактические обстоятельства дела (например, когда и при каких обстоятельствах был приобретен товар, денежные средства за который вы хотите вернуть, причина, по которой вы просите вернуть денежные средства).
Указываете срок для ответа на претензию. Законодательно таковой предусмотрен только для государственных и муниципальных органов (организаций), а также для частных лиц, деятельность которых подпадает под действие закона «О защите прав потребителей». В первом случае срок составляет 30 дней, а во втором — 10. Помимо этого необходимо указать, в какой форме вы хотите получить ответ (письменной или по электронным средствам связи).
В завершении всего проставляется личная подпись обратившегося или его представителя. Во втором случае к претензии следует также приложить копию доверенности.
Важно отметить, что претензия должна составляться в 2 экземплярах, при этом на втором из них (который останется у вас) уполномоченное лицо продавца (должностное лицо, принявшее претензию) должно поставить дату принятия, свою личную подпись, ее расшифровку и указать занимаемую должность. Либо можно отправить заказным письмом с уведомлением.
Со дня, следующего за днем подачи претензии, можно отсчитывать 10 дней, отведенных для ответа. В случае если продавец его не направит и фактических действий по урегулированию возникшего конфликта не предпримет, смело обращайтесь за помощью в отдел по защите прав потребителей, Роспотребнадзор или суд. При этом обращение в один из этих органов не лишает вас права одновременно обратиться и в другой, то есть вы можете обратиться сразу во все эти учреждения.
С Уважением,
Даниил А. Кузнецов
Donneto Law Group
Добрый день!
Если на сайте есть почтовый адрес организации, кому принадлежит магазин, то отправляйте претензию на данный адрес. Обязательно заказным письмом с описью вложения. В претензии изложите свои требования, например, в течение трех рабочих дней с момента получения претензии доставить Вам заказ или вернуть полную стоимость оплаты.
Если ответа не последует, то обращайтесь в суд. К исковому заявлению приложите распечатку переписки с магазином, копию претензии и квитанции об отправке.
В иске Вы можете потребовать не только вернуть потраченную сумму, но и компенсацию за задержку и не выполнение Ваших законных требований.
С уважением, Дмитрий.
Пример претензии:
Руководителю ООО «Интеренет-магазин»
Смирнову В.А.
г. Москва, ул. Ленина, д. 15
от Иванова Петра Владимировича
г. Москва, ул. Ленинградская, д. 5, кв. 13
тел.: 111-111-111
г. Москва
05 декабря 2015 года
ПРЕТЕНЗИЯ
25 ноября 2015 года я приобрел в вашем магазине пару обуви (туфли мужские черные кожаные). Данные туфли я должна была получить в день оплаты товара, то есть 25 ноября 2015 года. На данный момент времени товар я не получила.
В связи с этим считаю, что Вами были нарушены сроки выполнения обязательства, и на основании ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей» прошу вернуть уплаченную за товар выкупную цену в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Ответ на настоящую претензию, а также фактические действия по удовлетворению моих законных требований о возврате уплаченных средств, в соответствии со ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей», прошу осуществить до 11 июня 2015 года.
В случае неполучения от вас ответа и невозврате денежных средств, уплаченных мной за недоставленную обувь, я буду вынужден обратиться в Отдел по защите прав потребителей и в суд.
Подпись: (личная подпись) Иванов П.В.
Приложения:
Копия товарного чека № 1 от 25.11.2015 — 1 экз. на 1 л.