Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать возврат денег за смартфон, если в первые дни использования выявился дефект?
Три дня назад был приобретен смартфон в салоне сотовой связи "Мегафон" стоимостью 26990 руб. 00 коп.
В процессе эксплуатации был выявлен следующий деффект: при открытии камеры на смартфоне, при включенном модуле WiFi возникает ошибка "Камера недоступна" и сама камера не открывается, снимки делать нельзя, решается только перезагрузкой смартфона.
Могу ли я потребовать возврат денежных средств у салона в день обращения? И если нет, то что делать?
Сергей, добрый день!
Согласно ст. 25 фз «о защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Таким образом, Вы вправе требовать возврата Ваших денежных средств.
Если вдруг, продавцы откажут Вам в возврате, рекомендую писать заявление в Роспотребнадзор. При необходимости могу помочь с составлением заявления.
В уважением,
Мария.
здравствуйте,
если данный товар оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель
в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и
— потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
— предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или
на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены (п.1 ст.18 ЗоЗПП).
с уважением,
Елена
Могу ли я потребовать возврат денежных средств у салона в день обращения? И если нет, то что делать?
При этом рекомендуется принимать во внимание, что в силу п.6 ст.18 ЗоЗПП, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет,
что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если в письменной претензии заявляется требование
о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение
10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок)
Если в письменной претензии заявляется требование о замене
1. В случае обнаружения потребителем
недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец
(изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в
течение7-ми дней со дня предъявления указанного требования
потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества
такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца
(изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления
требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть
проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
с уважением,
Елена
Сергей добрый день! понимаете возможность расторгнуть договор к-п и вернуть средства за приобретенный смартфон теоретически у Вас есть. Но учитывая, что ВАш товар относиться к сложно техническим средствам, для возврата товара необходимо принять во внимание трактование признака существенного недостатка, который должен обязательно присутствовать в Вашем случае. Если для восстановление функций видеокамеры понадобиться всего лишь программирование смартфона — то не один эксперт не признает этот недостаток существенным, так как он не относится к механической конструкции смартфона, либо электронным схемам мобильного устройства и т.д. Да Вы и сами сможете это понять, если просто прочитаете определение существенного недостатка, который трактуется законом о защите прав потребителей. Несмотря на положительную судебную практику по делам о защите прав потребителей, здесь на лицо случай имеющий защиту Стороны Продавца, Изготовителя. Я думаю Вы все поняли. Ниже ссылочка на определение в законе :
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 13.07.2015)«О защите прав потребителей» существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;