Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

504 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
504 юриста сейчас на сайте
  1. Трудовое право
  2. Защита прав работодателя

Как присмирить неуёмного работника?

Я являюсь директором организации. У меня в компании есть человек, работающий в отделе сбыта, который уже просто достал всех (и меня в том числе) своим жалобами и угрозами. Данный работник, вот уже как год, бесконечно обращается ко мне с жалобами в адрес остальных работников предприятия. Кто-то, по его мнению, перекладывает на него свои обязанности, кто-то недобросовестно выполняет свою работу, кто-то ещё чем-нибудь ему не угодил…В-принципе, проблем можно было избежать, просто уволив данного сотрудника. Но вся загвоздка в том, что, во-первых, он (несмотря на своё «честолюбие») является очень квалифицированным специалистом, во-вторых, грозится дойти до высших судебных инстанций и соответствующих структур по защите прав человека (что меня пугает больше всего). Подскажите, что можно сделать, чтобы присмирить данного работника с точки зрения закона? (Наказание рублём неосуществимо, так как у нас окладовая система оплаты, премии отсутствуют)

27 Июня 2012, 20:59, вопрос №10545 Анна, г. Геленджик

Уточнение клиента

Или подскажите, как уволить его без последствий со стороны закона?

27 Июня 2012, 20:59
150 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Феофанов Олег

    Добрый день. В указанном Вами случае законных путей решения проблемы и увольнения сотрудника я не вижу, при условии соблюдения им трудового распорядка, норм трудового права, трудового договора, а их как я понимаю нет. Возможно попросить работника уволится по соглашению сторон (ст.78 ТК РФ), указав ему на то, что несмотря на то что он является хорошим сотрудником, но его человеческие свойства ведут к росту напряженности в трудовом коллективе и в случае если он не согласится на это, то придется принимать более радикальные меры. Возможно следует пристальней присмотреться к соблюдению им трудового распорядка (прибытие на работу и убытие с нее, своевременность возврата с обеда или завтрака итп). В руках у Вас будут козыри, с которыми будет проще вести разговор с работником.\

    Поскольку сайт правовой, то не правовых советов давать непозволительно, хотя и такие способы имеются )

    27 Июня 2012, 21:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    Такого сотрудника Вам будет ой как непросто уволить.

    Перечень случаев увольнения работника по инициативе работодателя установлен в ст. 81 ТК РФ.
    Такими случаями в том числе могут быть:
    - несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации
    - неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

    А так поможет только личная беседа, а в крайнем случае вынести её на всеобщее обсуждение. Вероятно, это сможет успокоить надоедливого работника.

    Остудить пыл возможно неправовыми методами, например, увеличить ему объем работы, чтобы занимался делом, а не написанием жалоб на коллег, или установить тотальный контроль за деятельностью данного сотрудника и т.п.

    Такой человек скорее всего не шутит, что дойдёт до высших судебных инстанций, если его незаконно уволите.

    -------------------

    Бывает, что стоит прислушаться иногда к подобным работникам и их жалобам. Особенно это актуально, когда руководство не видит своими глазами трудовой процесс своих подчинённых. Руководитель ставит задачу перед подчинённым - он её выполняет - руководитель доволен. Но руководитель может и не знать, что если бы подчинённый не пил каждые полчаса чай и не ходил курить каждый час, то мог бы сделать работу за меньший срок или выполнить больший объём за тот же срок. Вот в этом случае очень помогают жалобы подобных сотрудников, чтобы повысить эффективность работы всех сотрудников. Это из личного опыта.

    27 Июня 2012, 21:42
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо, может, и стоит прислушаться к вашему личному дополнению.

    28 Июня 2012, 09:26
  • Юрист - Партнер Ратников Герман
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Тула
    Общаться в чате

    В Вашей ситуации необходимо прежде всего определиться, хотите ли Вы уволить данного сотрудника, или оставить на работе. Дальнейшие действия зависят от этого выбора.

    1. Если хотите оставить - то необходимо очень выверенно проводить с ним беседы на предмет устранения конфликтных ситуаций, искать способ влиять экономически. Если человек вменяемый - он рано или поздно придёт в норму, если нет - то остаётся только вариант с увольнением, потому что он не даст работать ни Вам, ни Вашему коллективу. Вам же необходимо будет решать: что важнее - нормальная работа или его знания как специалиста.

    2. Вариант с увольнением - также возможно несколько стратегий: от прямого предложения уволиться по собственному желанию, до создания для работника "невыносимых" условий труда. Имеется в виду - требование от данного работника неукоснимого выполнения всех норм, правил, распорядка дня и т.п. Любой работник рано или поздно может допустить нарушение того или иного правила - если нормального работника можно простить, то в Вашем случае должно последовать наказание.

    Когда наказаний соберётся достаточное количество - можно будет посмотреть достаточно ли оснований для увольнения по инициативе работодателя. Но это очень длительный процесс. Самое главное - не допускать нарушений трудового законодательства со стороны работодателя (с учетом, что этот работник обязательно будет обжаловать увольнение через суд).

    3. Третий вариант - сокращение должности, которую занимает этот работник. Но тут всё зависит от специфики Вашего предприятия, возможно ли это в принципе.

    27 Июня 2012, 22:00
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats