8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Что входит в обязанности коммерческого директора? Функции административно хозяйственного отдела?

В нашей компании сложилась следующая ситуация. Я являюсь коммерческим директором, но взгляды на обязанности в занимаемой должности у меня и у фактического владельца в последнее время стали расходиться. Я работаю по четырём направлениям: 1. Выполняю обязанности менеджера по продажам; 2. Слежу за эффективностью работы отдела продаж; 3. Планирую продажи; 4. Занимаюсь повышением мотивации менеджеров по продажам. Как ни странно, такой спектр обязанностей не устраивает моего начальника. Он настаивает на том, чтобы я занимался исключительно цифрами. Но тогда получается, что моя работа будет сродни работе бухгалтера. В этом случае я теряю в заработке. Так как если не занимаюсь повышением объёма продаж (по всем направлениям), он неизменно падает - % премии тоже. Вступать в открытый конфликт со странной позицией начальства не хочу, пока не разберусь в данном вопросе. Подскажите, так что же всё-таки входит в обязанности коммерческого директора? Входят ли в мои обязанности функции начальника административно хозяйственного отдела

Уточнение от клиента

Может ли мой начальник сместить меня с должности ввиду складываемых расхождений во взглядах?

26 июня 2012, 10:28
26 июня 2012, 10:27, Анна Петрова, г. Великий Новгород
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Права и обязанности любого сотрудника организации должна быть прописаны в трудовом договоре (ст. 57 трудового кодекса) и/или во внутренних документах компании, например в должностной инструкции.

Для того, чтобы определить перечень ваших обязанностей, вам необходимо ознакомиться с данными документами. Если на предприятии отсутствует разработанная должностная инструкция по вашей должности и в трудовом договоре не определен объем ваших полномочий, то разобраться в данном вопросе будет достаточно сложно, т.к. в трудовом праве не существует типовой инструкции для данной должности.

http://www.hr-life.ru/blanks/job-descriptions/527 по данной ссылке вы можете посмотреть разработанную должностную инструкцию одним из предприятия по вашей должности. Вам необходимо настоять, чтобы подобная инструкция была принята и у вас.

Сместить Вас с должности ввиду разногласий во взглядах нельзя, т.к. все основания для увольнения прописаны в трудовом кодексе (ст. 81 Трудового кодекса).

26 июня 2012, 10:31
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Татьяна Ермолаева
Татьяна Ермолаева
Юрист, г. Радужный

Согласно ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре указывается трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).

Четкие требования по образованию, навыкам и должностным обязанностям коммерческого директора, пожалуй, есть только у западных компаний.

В Вашем случае все зависит от того, какие именно должностные обязанности закреплены трудовым договором.

26 июня 2012, 10:40
0
0
0
0
Мария Борисенко
Мария Борисенко
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Круг обязанностей сотрудника, как правило, прописывается в трудовом договоре. Если этой информации нет, то можно составить дополнительное соглашение, в котором более подробно следует прописать круг должностных обязанностей.

Также Вы наверняка подписывали должностную инструкцию.

Если нигде не прописан круг Ваших обязанностей, то можно решить этот вопрос сейчас. Никогда не поздно подписать должностную инструкцию.

"Сместить" Вам с должности будет не так легко хотя бы потому, что расторгнуть трудовой договор без достаточных на то оснований, просто так, работодатель не может. Нужно будет придумать повод, например уволить "по статье". Но любое увольнение по статье - серьёзная процедура. Часто работодатели её нарушают, а уволенные работники восстанавливают на работе через суд.

26 июня 2012, 10:43
1
0
1
0
Николай Николаев
Николай Николаев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Коммерческий директор выполняет оперативную, консультативную, координационную и финансовую работу, включающую административно-хозяйственное руководство предприятием в целом или основными его структурными подразделениями.

В общем, можно сказать, что основная цель работы коммерческого директора — максимальное извлечение прибыли и ее эффективное распределение.

Полный перечень конкретно Ваших должностных обязанностей, прав, и. т. п. содержаться в Трудовом договоре (контракте), а так же в должностной инструкции.

26 июня 2012, 10:45
0
0
0
0

ОБИЖЕННЫЙ НЕ ЮРИСТ, А ВОЕННЫЙ ПЕНСИОНЕР, СТАВИТ МИНУСЫ В ОТМЕСТКУ ЗА ЕГО РАЗОБЛАЧЕНИЕ И МИНУСЫ ЗА НЕПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ....

24 ноября 2012, 08:44
Лев Сигал
Лев Сигал
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Меня несколько удивило выражение "фактический владелец". В нём невольно читается намек на противопоставление формально-юридическому статусу. Но в гражданском судебном процессе никто не может объявить: "Я фактический владелец" (только в уголовном). Сообщите, пожалуйста, как формально у вас распределены собственность и дисциплинарные полномочия, чтобы получить ответ, кто и на что юридически право имеет.

Что касается должностной инструкции, то если бы она у вас существовала, Вы вряд ли бы задавались подобными вопросами. Советую написать проект таковой Вам самому и предложить его на подпись генеральному директору или иному лицу, которое согласно Уставу Вашей организации имеет право первой подписи.

26 июня 2012, 11:15
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Трудовое право
Мне изменили должность зам.директора по финансово-хозяйственной деятельности, где я была руководителем
Мне изменили должность зам.директора по финансово-хозяйственной деятельности, где я была руководителем контрактной службы, на зам.директора по административно-хозяйственной деятельности (при этом сократили ставку начальника хозяйственного отдела)с условием, что я не буду вести закупки в связи с дополнительным новым объемом работ (ставку начальника хоз.отдела). В праве ли я отказаться от вменяемой обязанности быть руководителем контрактной службы и если да, то на каком основании? Спасибо
28 января, 07:22, вопрос №2971966, Екатерина, г. Ульяновск
1 ответ
Защита прав работников
Как сохранить штатную единицу специалиста по закупкам?
Когда в июле 2017 года я приняла руководство МБУ "Театр кукол "Кудесник" согласно штатному расписанию в театре работал специалист по закупкам. Работает и сейчас. В начале мая из мэрии поступило предложение, уволить специалистов по закупкам (или по собственному или по сокращению, им это не важно), мотивируя тем, что в едином справочнике должности с таким названием нет, что они нарушают законодательство, выделяя средства из бюджета на зарплату по ней. Да, в едином справочнике я эту должность не нашла и не нашла ничего похожего по должностным обязанностям. Увольнять сотрудника я не хочу, он мне нужен и полезен. Нашла в профстандартах "Специалиста по закупкам" и "Работника контрактной службы", отвечающим моим требованиям, предложила мэрии, но они отказывают, мотивируя тем, что в профстандартах не прописано, какой оклад полагается по этим должностям, и настаивают, чтобы я работала с сотрудником по договору ГПХ или вменила эту обязанность зам.директора по административно-хозяйственной частью. Наш театр маленький, штат всего 32 человека, доходы небольшие, по ГПХ - мне не выгодно, мой заместитель, я знаю не потянет этот воз. Бухгалтерия у нас в культуре централизованная. Как быть я не знаю, чтобы не терять опытного сотрудника и сейчас очень нужного и востребованного. У меня планируется федеральная субсидия, где будут закупки по 44-ФЗ, надо будет объявлять аукционы - мы это не умеем. Подскажите, как аргументированно отвоевать в мэрии штатную должность.
07 мая 2018, 04:45, вопрос №1988278, Светлана, г. Биробиджан
1 ответ
Трудовое право
Верна ли запись заместителя директора по административно-хозяйственной работе?
у меня в трудовой записано заместитель директора по административно хозяйственной работе, верна ли эта запись
04 сентября 2015, 11:44, вопрос №964828, зоя,
1 ответ
Защита прав работников
Работаю зам.директора по а.х.р. Без высшего образования. Разрешено?
Здравствуйте. Пол года работаю заместителем директора по административно-хозяйственной работе без высшего образования. В "Детской школе искусств" Могут ли меня снять с должности из за неимения образования, если я добросовестно выполняю свои должностные обязанности?
18 ноября 2014, 07:21, вопрос №620541, Сергей, рп. Коноша
3 ответа
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Права заместителя директора по АХР
Здравствуйте. Я работаю в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья около 18 лет. Имею средне специальное образование по специальности: "Товаровед. Материально-техническое снабжение и сбыт." С 2001 года занимаю должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе, имею 15 разряд. Последнюю аттестацию проходила в 2010 году. Срок очередной аттестации февраль 2015 года. С января 2014 года меня понизили в должности до завхоза, по причине отсутствия высшего образования. Хотя срок аттестации еще не истёк. Разница в заработной плате весомая, а обязанности (со слов директора учреждения) остаются прежними. Скажите пожалуйста, правомерны ли действия директора образовательного учреждения? Есть ли различие в должностных обязанностях завхоза и заместителя директора по АХР?
20 января 2014, 13:31, вопрос №347673, Татьяна, г. Барнаул
5 ответов
Дата обновления страницы 06.11.2014