Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если отключили воду при аварии в доме и ремонтировать не спешат?
Добрый день! Вечером 14.11.2015 отключили горячую воду. Утром 15.11.2015 я позвонила сантехнику Роману обслуживающему наш дом. Он сообщил, что во втором подъезде прорвало стояк на 2-м этаже. Я уточнила когда эта поломка будет устранена ? На что мне было сообщено , что возможно он починит это во вторник!!!! Возможно!!!! Т. Е. Возможно 17.11.2015 и это ещё не предел , а может и позже!!! Насколько я знаю это совершенно незаконно! Подскажите что я могу сейчас предпринять ?
В Приложении № 1 Правил 354 установлено, что водоснабжение должно осуществляться в течение года бесперебойно и круглосуточно. При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: восемь часов (суммарно) в течение месяца; четыре часа – единовременно; при аварии на тупиковой магистрали – двадцать четыре часа подряд. В течение двух календарных дней со дня устранения причин отключения коммунальных услуг их предоставление должно быть возобновлено, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление услуг ранее (п. 120 Правил).
в случаях, когда установленные законодательством сроки отключения воды превышаются, следует обратиться с письменной жалобой в обслуживающую организацию (УК, ТСЖ) либо в территориальный отдел жилищной инспекции. Если в течение трёх рабочих дней вы не получили ответ на жалобу (пп. «к» п. 31 Правил), а водоснабжение так и не налажено, вы можете обратиться в суд с требованием о компенсации понесённых вами за этот период убытков (например, расходов на приобретение водонагревателя, посещение банных учреждений, саун и других расходов, связанных с выполнением гигиенических процедур), а также с требованием о взыскании компенсации морального вреда на основании п. 149 Правил, ст. 151 Гражданского кодекса РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Определение Калужского областного суда от 04.03.2013 по делу № 33-515/2013).
В соответствии с пунктом 150 Правил 354, в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, исполнитель обязан произвести перерасчёт платы за такую коммунальную услугу в сторону её уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.