Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия к юридической компании на некачественно оказанные услуги
Добрый день!
Был заключен договор на оказание юридических услуг. Обращение было по вопросу взыскания задолженности по договору займа. Характер юридической услуги: Правовой анализ, иск в суд, жалоба в Роспотребнадзор. Услуги оплачены - чеки ККМ. В день получения проектов документов был подписан Акт 21.09.2015г.
Первый иск подавали по Закону о защите прав потребителей: исковое заявление о защите прав потребителей
Иск был подан в суд 05.10.15 – возврат по ст. 136, перед этим был обездвижен – неуплачена госпошлины, не представлены оригиналы документов – 131-132 ГПК, 71 ГПК.
Иск переделали – исковое заявление о взыскании суммы займа (по ГК)
Иск был подан в суд 22.10.15 – возврат ст. 135 ГПК – не представлен оригинал доверенности
Вопрос:
1. Могу ли я подать Претензию юридической компании на некачественно оказанные услуги, расторгнуть договор и возврат средств и на какие статьи ссылаться?
а также консультации
Добрый день, Надежда!
Попробуйте выяснить в Вашей юридической компании, с чем связаны эти возвраты — дело в том. что есть некоторые нестыковки.
Кто осуществлял подачу документов в суд и каким образом?
Если первоначально иск подан по закону о защите прав потребителей, госпошлина при его подаче не уплачивается, следовательно, неясно, откуда взялось оставление без движения и последующий возврат.
Если в действительности отношения с потребительскими не связаны (как «переделали» на взыскание займа?), то некачественные юридические услуги налицо.
Опять же, второй возврат по причине отсутствия оригинала доверенности более чем странное явление — доверенность обычно предъявляется, но остается у доверенного лица.
Необходимо отметить, что если цена иска по защите прав потребителей свыше миллиона, пошлина уплачивается, если суд не сочтет отношения потребительскими, то также может обездвижить и потребовать уплаты пошлины.
Чтобы не гадать, опишите вкратце о чем речь в деле? Кто, чего и с кого взыскивать хотел?
Договор займа между физическим лицом (займодавец) и юр лицом (Заемщик) - ООО "... Инвест", но опозиционируют себя как финансовая компания. Подавали иск сами (по доверенности от мужа).
Первый иск по защите прав потребителей сумме менее 1 млн - прошу расторгнуть договор, взыскать сумму займа и проценты,
Второй иск о взыскании по договору займа- прошу расторгнуть договор, взыскать сумму займа и проценты.
В общем и целом основания для потребовать возврата денег, на мой взгляд, присутствуют, коль скоро исковое заявление не было принято к производству судом. Можно это истолковать и как существенный недостаток выполненной работы, так что в принципе, повторюсь, основания для претензии я вижу.
Из сложившейся практики при подготовке исковых определяющим критерием качества работы является принятие иска судом, хотя суды вполне способны обездвижить «качественное» исковое по собственному усмотрению.
В плюс Вам тот факт, что согласно условиям договора, в предмет входит и правовой анализ ситуации, а также изучение предоставленных заказчиком документов. В принципе, можно попробовать выстроить цепочку: неверный анализ ситуации-неверный выбор тактики лечения-отказ в принятии искового судом.
Исковое и определения судов на почитать можете выложить?
Договор займа между физическим лицом (займодавец) и юр лицом (Заемщик) - ООО "... Инвест", но опозиционируют себя как финансовая компания. Подавали иск сами (по доверенности от мужа).
Первый иск по защите прав потребителей сумме менее 1 млн - прошу расторгнуть договор, взыскать сумму займа и проценты,
Второй иск о взыскании по договору займа- прошу расторгнуть договор, взыскать сумму займа и проценты.
Надежда, если следовать тексту Вашего договора с юридической компанией, то их обязательства ограничиваются подготовкой документов, которые заказчику переданы по акту. Таким образом, единственное основание для претензий — это обнаружение недостатков качества оказанной услуги.
Опираясь на закон о защите прав потребителей (ч. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей), вы вправе требовать:
— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
— безвозмездного повторного выполнения работы;
— возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Требование необходимо направить письменно, вручив сотруднику юридической компании под роспись, или заказным письмом.
Обратите внимание, что отношения между вашим супругом и заемщиком должны носить некоммерческий характер, т.е. не быть связанными с предпринимательской деятельностью, иначе есть вероятность отказа в применении к вашим отношениям с юридической компанией законодательства о защите прав потребителей.