Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Право предоставления жилья по соцнайму
Право предоставления жилья по соцнайму имеют две категории очередников. Первая-очередники, вставшие на учет до 1марта2005года. Это немалоимущие граждане, поскольку на тот момент действовал Жилищный кодекс РСФСР, который не требовал признания очередника малоимущим.
Вторая категория -очередники, вставшие на учет после 1марта2005года и признанные малоимущими.
Я проживаю в коммунальной квартире, в комнате с семьей из трех человек на 12кв.м. В очереди стою с 1987года. Я обратилась с заявлением в районную администрацию, чтоб нам предоставили две свободные комнаты. Нас администрация направила в соцзащиту , написать заявление о признании меня малоимущей, т.е нужно собрать пакет документов. Через месяц примут решение. Правомерные ли действия администрации?
зачем вам две комнаты? почему не квартира?
даже если стоите в очередь на одну комнату сейчас, то вам должны предоставить по 16 кв. метров на каждого члена семьи. комнат такой площади не бывает, следовательно вам обязаны предоставить либо несколько комнат, либо квартиру. Если предоставят меньше — то нарушат закон так, как если предоставят меньшую площадь вы по прежнему будете нуждающимся в улучшении жилищных условий в независимости от того малоимущие или нет. решение о предоставление площади меньших размеров — можно будет легко оспорить в суде. следовательно ничего не меняйте, а то в администрациях у нас много хитрецов — могут и в другую очередь поставить.
Здравствуйте.
Правомерные ли действия администрации?
Галина
Нет, вам не нужно быть признаными малоимущими, поскольку вы встали на учет до 1 марта 2005 года и сохраняете свое право стоять на учете, поэтому действия администрации неправомерны.
Согласно ст.2 ЗАКОНАКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ
2. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Уважаемая Галина! Здравствуйте! Частый вопрос…
Согласно ч.1 ст. 59 ЖК РФ
Освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в
которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их
заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой
квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения
жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны
малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях
Вы уже состоите на учете как нуждающиеся в получении жилья (улучшении жилищных условий), поэтому, на мой взгляд, действия администрации неправомерны. В связи с этим Вы вправе обжаловать действия администрации в суд или изначально обратиться в прокуратуру города.
Уважаемая Галина! В унисон уважаемой коллеге:
согласно п.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ»
Граждане,
принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им
жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на
данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным
пунктами
1, 3 — 6 части 1 статьи 56
Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие
Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право
на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам
жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке,
предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом
положений настоящей части.
Добрый вечер, Анастасия!
Такого рода замены в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации возможны при переселении граждан в следующих случаях:
1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;
1.1) жилое помещение подлежит изъятию в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд;
2) жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;
3) жилое помещение признано непригодным для проживания;
4) в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления;
5) жилое помещение подлежит передаче религиозной организации в соответствии с Федеральным законом «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».
Если Вы не попадаете под указанные обстоятельства, значит Вас направили в органы социальной защиты для рассмотрения вопроса о перемене места Вашего жительства по какой-либо из муниципальных программ улучшения имущественного положения именно малоимущих граждан, а для этого им нужна соответствующая справка.
Если Вас признают малоимущей и предоставят другое жилью, Вы останетесь на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Правомерные ли действия администрации?
галина
Все же я полагаю, что администрация в данном случае действует строго по вышеуказанной норме ст. 59 ЖК РФ
Ведь в ней написано следующее:
Освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в
которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они намомент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.
Т.е. поскольку определить надо на момент освобождения жилого помещения, Вас и отправляют за новым пакетом.
Следует отметить также и две следующие части данной статьи:
2. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.
3. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору купли-продажи гражданам, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.
То есть предусмотрен ступенчатый порядок (если нет первых — вторые, нет первых и вторых — третьи, п.4 в данном случае неактуален).
1. граждане малоимущие и стоящие на учете на момент освобождения комнат (соцнайм)
2. граждане, которые могут быть признаны таковыми (соцнайм)
3. граждане, которые готовы выкупить освободившиеся комнаты (выкуп в собственность).
Галина, здравствуйте!
Соглашусь с коллегами, действия администрации не законны.
Вот суд. практика
Верховный Суд Российской Федерации
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 февраля 2011 года N 48-В10-10
[Извлечение]
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда дополнительно указала, что малоимущей в период рассмотрения спора истица признана не была, а потому не вправе требовать предоставления жилой площади по договору социального найма.
В силу ч.3 ст.40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственного, муниципального и других жилищных фондов.
Как указывалось выше, граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. По смыслу указанной нормы на граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, т.е.по ранее действовавшему законодательству, не распространяются требования нового ЖК РФ о принятии на такой учет лишь тех граждан, которые могут быть признаны малоимущими.
Кроме того, судом кассационной инстанции не были проверены другие доводы кассационной жалобы.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 15 февраля 2010 года отменила.
Верховный Суд Российской Федерации
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 июля 2009 года N 85-В09-10[Извлечение]
Однако Судебная коллегия считает, что выводы суда основаны на неправильном толковании и применении норм материального права к отношениям сторон.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.59 ЖК РФ освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.
При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в ч.1 настоящей статьи, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.
Согласно ч.2 ст.6 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Вводный закон) граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.п.1, 3-6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.
Из приведенных норм ч.2 ст.6 Вводного закона следует, что названные в ней граждане сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, а также право на предоставление жилых помещений по данному договору независимо от признания их малоимущими, в то время как после введения в действие Жилищного кодекса РФ, то есть после 1 марта 2005 года, в соответствии с ч.2 ст.49 и ч.2 ст.52 ЖК РФ состоять на таком учете имеют право лишь малоимущие граждане либо граждане, относящиеся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории.
При этом ч.2 ст.6 Вводного закона не делает исключений и для предусмотренных ст.59 ЖК РФ случаев предоставления освободившихся в коммунальной квартире жилых помещений по договору социального найма.
Поскольку Ф-ва В. и Ф-в Т. поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в 1992 году, на момент возникновения спора (май 2008 года) о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире продолжали состоять на данном учете, то к возникшим правоотношениям подлежала применению не только ст.59 ЖК РФ, но и ч.2 ст.6 Вводного закона в их нормативно-правовом единстве.
Однако суд ч.2 ст.6 Вводного закона к возникшим спорным правоотношениям сторон не применил.
С учетом изложенного, принятые по настоящему делу судебные постановления нельзя признать законными. Они приняты с существенным нарушением норм материального права, выразившемся в неприменении к спорным отношениям сторон ч.2 ст.6 Вводного закона и неправильном, без учета ч.2 ст.6 Вводного закона, толковании положений ст.59 ЖК РФ.
При таких обстоятельствах Судебная коллегия находит, что допущенное судом вышеназванное нарушение закона является существенным, оно повлияло на исход дела и без его устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов Ф-вой В. и ее несовершеннолетнего сына Ф-ва Т., в связи с чем, обжалуемые судебные постановления подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Кроме того, согласно ст.55 ЖК РФ
Для начала напишите жалобу в прокуратуру на незаконные действия администрации. Она проведет проверку.