8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Порядок возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества

Здравствуйте!

11.10.2015 в обувном магазине был приобретён товар (сапоги), через неделю использования обнаружились дефекты материала. 20.10.2015 написали заявление о возврате денежных средств, но так как товар уже был в использовании, продавец на словах обозначил примерное время решения вопроса: 10 дней. При этом в заявлении данные сроки нигде не обозначены, кроме моей просьбы рассмотреть заявление в срок до 7 дней.

29.10.2015 сама позвонила в магазин, чтобы узнать решение. Выяснилось, что товар был отправлен на экспертизу, которая проводится в течение 20 дней со дня составления заявления, в связи с тем, что товаровед не обнаружил никаких видимых дефектов.

Никто не предупреждал о том, что срок проверки может увеличиться в два раза, а также не было звонка с сообщением, что товар отправлен на экспертизу.

Подскажите, пожалуйста, как нужно действовать в таком случае?

Показать полностью
, Олеся, г. Челябинск
Лада Колковская
Лада Колковская
Юрист
Никто не предупреждал о том, что срок проверки может увеличиться в два раза, а также не было звонка с сообщением, что товар отправлен на экспертизу. Подскажите, пожалуйста, как нужно действовать в таком случае?
Олеся

Олеся, на самом деле это право продавца отправить товар на экспертизу в целях получения заключения о том, по причине чего возникли дефекты. При этом закон устанавливает для продавца срок в 20 дней. Если по истечении этого периода никакой информации об экспертизе не будет — Вы сможете получить свои деньги. Если экспертиза покажет, что дефекты возникли по причине эксплуатации — Вам придется либо оспаривать результаты, либо согласиться с ними.

Поэтому внимательно отслеживайте срок и по его истечении обращайтесь с требованием вернуть Вам деньги, если о результатах экспертизы Вас не уведомят надлежащим образом.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Возможно ли вернуть денежные средства
Было возбуждено ИП по заочному решению суда, были взысканы денежные средства, но суд отменил заочное решение. Возможно ли вернуть денежные средства.
, вопрос №4775448, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 21.08.2017