8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как исчисляется 14-дневный срок возврата некачественного товара?

Какой срок возврата некачественного товара. Продавец утверждает что 14 календарных, я отстаиваю - 14 рабочих дней? Где это прописано? Спасибо.

, Валуева Ульяна, г. Владивосток
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Какой срок возврата некачественного товара. Продавец утверждает что 14 календарных, я отстаиваю — 14 рабочих дней? Где это прописано? Спасибо.
Валуева Ульяна

Добрый день Ульяна!
Если товар некачественный то вернуть его можно либо в течении всего гарантийного срока либо в течении 2х лет(если гарантия не установлена или менее 2х лет). Но во втором случае понадобится проведение экспертизы покупателем. Также ещё всё зависит от того- какой товар.

Дни в Законе РФ «О защите прав потребителей» считаются календарные так как там указанно просто в течении стольки-то дней, когда дни рабочие — указывается дополнительно!

0
0
0
0
Евгений Сергеевич Петухов
Евгений Сергеевич Петухов
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте.
Отвечая на вопрос конкретно о предмете спора — календарные или рабочие дни принимаются для расчета при возврате товара, нужно сказать следующее.
Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП, а именно его мы принимаем в качестве регулятора подобных правоотношений) не содержит указания на тип дней при расчете сроков, указанных для тех или иных процедур, регулируемых этим законом. Соответственно, по умолчанию, все дни при расчетах тех или иных сроков считаются КАЛЕНДАРНЫМИ. Где это, как Вы говорите, прописано — этого просто нет. День — он и есть день. Как указано в календаре.
Поэтому, если при прочих соблюденных нормах ЗоЗПП вопрос упёрся в то, какие дни считать — рабочие или календарные — то, похоже, продавец прав — именно календарные.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Наследство
Не успеваю поставить автомобиль на учет в 10 дневный срок какой сейчас штраф
Не успеваю поставить автомобиль на учет в 10 дневный срок какой сейчас штраф
, вопрос №4774425, Павел, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 11.09.2017