8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за неисправный смартфон и проведение диагностики

Добрый день.

Прошу проконсультировать по вопросу возможности возврата денежных средств потраченых на покупку мобильного телефона.

В конце сентября, я купил смартфон LG-L70 в интернет магазине "Связной". По прошествии двух дней выяснилось, что телефон имеет брак, а именно, битый пиксель на экране и не рабочий один из двух слотов для сим.карты. На третий день (т.е. до истечения 14и дневного срока) я попытался вернуть товар в магазин, на что продавцы мне ответили, что он является технически сложным устройством и возврату не подлежит. А поскольку есть подозрения на неисправность, товар необхлодимо отправить на экспертизу, которая длится 20 дней.

В итоге оформили отправку на экспертизу. Прошло две недели.

Через пять дней истекает срок экспертизы, на сайте Связного содержится информация, что мой телефон технически исправен!, и скоро должен поступить обратно в магазин.

А теперь собственно вопросы:

1. Обязаны ли были продавцы, сообщить мне при сдаче телефона на диагностику, о возможности воспользоваться "подменным фондом" магазина? (по факту они мне этого не сообщили)?

2. Мог ли я забрать деньги за неисправный телефон без проведения диагностики?

3. Какой мне привести аргумент в магазине, чтобы забрать свои деньги, если продавцы мне скажут: "диагностика проведена, поздравляем, - ваш телефон полностью исправен"???

Прошу прощения, если описание несколько сумбурно.

Показать полностью
, Владимир, г. Апатиты
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Владимир!

Все в Вашем случае зависит от того, действительно ли купленный Вами мобильный телефон был технически неисправен. Если так, то в соответствии со статьями 18 и 21 закона «О защите прав потребителей» Вы вправе возвратить телефон обратно продавцу и потребовать вернуть Вам уплаченные деньги либо другой аналогичный телефон.

Мобильный телефон действительно является технически сложным товаром и не подлежит возврату, но при условии, если он НАДЛЕЖАЩЕГО качества. Это предусмотрено соответствующим Перечнем, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.10. 1998 г. № 1222. У Вас же, как я понял, телефон ненадлежащего качества, а поэтому подлежит возврату.

Напишите продавцу письменную претензию, вручите лично или отправьте ему регистрируемой почтой и ждите 10 дней. Если будет отказ или молчание, можете обратиться в суд с требованием о возврате Вам уплаченных денег, компенсации морального вреда, понесенных материальных затрат и штрафа в размере 50 % от присужденной судом Вам суммы (ст.ст. 13, 15 того же закона). В суде Вам придется заявить ходатайство о назначении соответствующей экспертизы для определения пригодности телефона, если ведомственная экспертиза выдаст заключение не в Вашу пользу.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.09.2017