Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не могу нормально пользоваться автомобилем, потому что он постоянно на гарантийном ремонте
Здравствуйте. В апреле 2014 года, приобрёл автомобиль. Первый год эксплуатации, принёс, много сюрпризов, в виде неисправностей, но жить можно было. В этом году, у меня произошла поломка МКПП и авто на ремонте был 21 день,спустя месяц с жалобой на повышенный расход масла в двигателе приехал в сервис. Констатировали задиры в цилиндрах, и поставили на гарантийный ремонт. Авто в ремонте 25 дней и движений нет. Могу ли я потребовать возврата денег или замену на другое авто? Спасибо.
Здравствуйте.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть можете требовать обмен авто.
Здравствуйте, Артем!
В Вашем случае нужно направить досудебную претензию в адрес производителя, в которой изложите свои претензии.
В случае отказа удовлетворить Ваши требования в 10 дневный срок, Вы сможете требовать не только неустойку за каждый день просрочки ваших требований.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
А если дело дойдет до суда, то Вы сможете рассчитывать на получение компенсации морального вреда и 50% штраф от взысканной суммы.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 13]
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Статья 15. Компенсация морального вреда
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 15]
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Если Вам нужна помощь в г. Самаре, можете обращаться.
Большое спасибо, сначала следует написать какое то заявление в автосалон или автосервис или сразу в суд, и какие документы мне понадобятся?
Напишите претензию на обмен для начала, это нужно:
1. Сэкономить время, вдруг поменяют.
2. Впоследствии с претензией больше денег можно получить, как неустойку.
Документы в принципе те которые есть, на машину, договор о покупке, гарантийную/сервисную книжку. К претензии их не обязательно прикладывать.