Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за товар, купленный более года назад
Здравствуйте, в магазин обратилась женщина с просьбой вернуть ей деньги на товар купленный больше года назад. Она купила счетчик воды установила его и он сломался, с ее слов перестал считать потребление воды. Она его сняла сама и принесла в магазин с требованием только вернуть деньги т.к. она уже купила другой. В претензии слагается на то, что в паспорте указано что гарантийный срок эксплуатации данного счетчика составляет 30 месяцев. В законе о защите прав потребителя я ничего не нашел что могло бы мне помочь.
Михаил, в ст.19 Закона о защите прав потребителей установлены сроки предъявления претензий о недостатках товара:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10106035/2/#ixzz4wXK95HoD
Таким образом, покупательница должна доказать, что «недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.».
Здравствуйте Михаил.
В претензии слагается на то, что в паспорте указано что гарантийный срок эксплуатации данного счетчика составляет 30 месяцев.
Михаил
Проверьте не путает ли она срок службы и гарантийный срок.
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Если гарантийный срок не истек, то проверьте качество товара, в случае если он сломан дешевле вернуть деньги.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если гарантийный срок истек, а женщина перепутала срок службы и гарантийный срок, обязанность доказывать заводской брак лежит на ней, а не на вас.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.