![]() | Юлия Меркулова Автор статьи Практикующий юрист с 2012 года |
Кадастровый паспорт — это документ, в котором содержатся сведения о жилом объекте.
С начала 2017 года он больше не выдается. На смену ему пришла другая бумага. Какая — расскажем далее.
Действие кадастрового паспорта
С 1 января 2017 года в РФ создана единая учетная регистрационная система.
Вместо кадастрового паспорта и выписки из ЕГРП выдается один документ: выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)
При этом ранее выданные кадастровые паспорта не утратили своей юридической силы.
Кадастровый паспорт квартиры: изменения
Изменения в законодательство были внесены с целью сокращения сроков получения информации о недвижимом объекте. Ранее гражданам приходилось дважды обращаться с фактически одинаковым пакетом документов за кадастровым паспортом и отдельно за выпиской из единого государственного реестра прав. Вся процедура в среднем занимала не меньше месяца.
О том, в каких случаях понадобится выписка из ЕГРП, какие документы необходимо собрать, и куда обратиться для получения, вы узнаете из нашей статьи.
Когда нужен кадастровый паспорт?
Необходимость в кадастровом паспорте возникала при продаже квартиры, дарении либо обмене. Заказать выписку из ЕГРН придется также при:
- проведении ремонтных работ по конструктивному изменению жилого помещения;
- выселении через суд;
- приватизации;
- вступлении в права наследования;
- бракоразводном процессе с разделом имущества;
- оформлении в банке кредита под залог недвижимости;
- проведении оценки жилого помещения.

Выписка из ЕГРН в новостройке
Как правило, застройщики самостоятельно занимаются вопросом постановки объекта недвижимости на кадастровый учет. Но в случае, если это не предусмотрено договором долевого участия в строительстве, собственники самостоятельно оформляют документы на квартиру.
Кроме стандартной документации потребуется технический план, который оформляется кадастровыми инженерами, прошедшими необходимую аттестацию для проведения работ. Это могут быть специалисты, работающие в БТИ либо в частных коммерческих структурах.
Для получения технического плана на квартиру в новом доме потребуются:
- копия паспорта РФ;
- договор ДДУ либо переуступки;
- акт приема-передачи;
- разрешение о вводе дома в эксплуатацию;
- проект дома;
- документ о присвоении дому почтового адреса.
Как выглядит выписка?
Выписку из ЕГРН можно заказать в бумажном и электронном виде. От этого напрямую зависит размер государственной пошлины и срок получения документа.
Основные отличия заключаются в том, что в традиционном варианте на бумаге в большинстве случаев имеется графический план квартиры. Документ имеет синюю печать и подпись специалиста. В электронном документе ставится электронная цифровая подпись (ЭЦП). Обе подписи имеют одинаковую юридическую силу.
Документ имеет альбомный формат, в бумажном виде он состоит из 2 частей: текстовой и графической
В выписке содержится кадастровый номер и информация о:
- собственнике;
- типе жилого помещения (квартира или комната);
- площади квартиры;
- планировке объекта,
- этаже, на котором он расположен, и общем количестве этажей в доме;
- номере квартиры;
- кадастровой стоимости;
- дате проведения экспертизы;
- наименовании органа, который подготовил документ.
Кадастровый номер имеет такой вид: 22:64:013901:0142, присваивается жилому объекту один раз и, как правило, не меняется в течение всего срока существования квартиры.
Исключение составляют ситуации, когда многокомнатную квартиру переоборудуют в несколько студий. В таком случае каждой новой присваивается свой номер.
Графическая часть — это чертежный план жилплощади с указанием квадратуры.
Получаем выписку из ЕГРН
В соответствии со ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте, за исключением информации, доступ к которой ограничен законом, являются открытыми. Поэтому получить их может любой гражданин, а не только собственник.
Документ можно заказать в 3 учреждениях:
- Федеральной кадастровой палате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Кадастровая палата — это отдельное учреждение, подведомственное Росреестру, а не непосредственно Росреестр.
- МФЦ;
- Росреестре.
В МФЦ и кадастровую палату надо обращаться лично либо направлять бумаги заказными письмом с уведомлением, а в Росреестр — через портал госуслуг или сайт государственного учреждения.
Срок получения напрямую зависит от того, куда вы обратитесь и в какой форме закажите документ.
Дольше всего — 5-7 рабочих дней — придется ждать при обращении в многофункциональный центр за выпиской в бумажном виде, в Росреестре информацию предоставят в 3-дневный срок
Документы
Для получения выписки из ЕГРН нужно подготовить те же самые документы, что и для кадастрового паспорта на квартиру ранее:
- заявление по установленной форме;
- правоустанавливающие документы на жилье;
- паспорт гражданина РФ;
- квитанцию об уплате госпошлины;
- технический план (при необходимости);
- решение суда (при необходимости).
Срок действия
Период, в течение которого кадастровый паспорт и выписка из ЕГРН действительны, законодательством не регламентирован. При этом при продаже, покупке, дарении недвижимости, разделе имущества важна актуальная информация по объекту сделки. Поэтому в таких ситуациях заказывается новый документ. К примеру, это необходимо, если изменилась кадастровая стоимость квартиры или в ней проведена перепланировка.
Так, если вы сломали стенку между комнатой и коридором, то изменения в кадастровый паспорт квартиры будут обязательно внесены.
Переоценка происходит не реже чем раз в 5 лет.
Резюме
Выписка из ЕГРН — это один из важнейших документов на квартиру, без которого не удастся совершить сделку с недвижимостью. При этом процесс получения, в соответствии с действующим законодательством, максимально упрощен и занимает несколько дней.
В случае получения отказа в выдаче выписки, либо при возникновении других вопросов, связанных с получением кадастровой информации по объекту недвижимости, рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированным юристам.
![]() | Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года |
Комментарии
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, необходим ли при регистрации сделки аренды части нежилого здания (этаж целиком) кадастровый паспорт? Год сдачи здания в эксплуатацию, свидетельсво собственности и паспорт БТИ выданы в 2005 году, а тогда кадастровых паспортов на здания еще не было.
Заранее спасибо.
Здравствуйте.
Если право собственности на нежилое здание зарегистрированы после 1998 года, то представление кадастрового паспорта на здание не является обязательным условием при заключении и регистрации сделки аренды в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Главное, как Вы описали предмет Договора в данном случае (доля, номера на поэтажном плане или как-то по-другому).
С уважением,
Шелковая Наталья Николаевна
Здравствуйте.
Регистратор разводит руками, просит ссылку в законе. Можно?
С уважением,
Александр
К вечеру Вам скину ссылку на закон.
С уважением,
Шелковая Наталья Николаевна
Данные сведения находятся в ведении кадастровой палаты и могут быть запрошены по решению государственного регистратора.
С уважением,
Шелковая Наталья Николаевна
При регистрации права собственности строению целиком присвоен условный кадастровый номер.
Сейчас здается в аренду часть строения (этаж), на него и требуют изготовить отдельный кадастровый паспорт.
Пусть пишут письменное уведомление со ссылкой на нормативно-правовые акты.
Добрый день! Я хочу продать земельный участок, в связи с этим есть вопрос: нужно ли мне получать кадастровый паспорт на участок или подойдет тот который мне передал бывший владелец? спасибо
Здравствуйте, Игорь!
Кадастровый паспорт на земельный участок является обезличенным, основные параметры участка не зависят от собственника. Для регистрации перехода права собственности получение нового экземпляра кадастрового паспорта не требуется, регистрация может быть произведена и без него. Новый кадастровый может понадобится покупателю для того, чтобы удостовериться в законности сделки, проверить параметры участка.
Какие документы понадабяться для получения кадастрового паспорта на земельный участок для приватизацыи
Для приватизации земельного участка необходимо
— заявление о приватизации
— паспорт заявителя
-имеющиеся документы на землю: свидетельство о праве собственности на строение, иные правоустанавливающие документы на строение (договор купли-продажи, договор дарения и т.д.)
-кадастровый план земельного участка
-выписку из ЕГРП о зарегистрированных правах на земельный участок
для получения кадастровой выписки, все подробно вот здесь:
rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_state_services/cc_ib_granting_data_GKN/cc_ib_general_infor/cc_ib_order_grant_data/!ut/p/c5/pY9NC4JAEIZ_UeyMtFrHzWid7cMVscxLGIQI6naIoH_f7q0Ct6CZ48P7zjysYnaH-t429a01Q92xklXhifNtTGuJkOb7CGiOAVe4CmZTtPz4ygu-ANJZKpQCBMBf0iSVThyX2QaA4mWOWkQAGv65nYVf0opVTWfO1vHgrMebiPu5s3Tc5-E4jIyAz_73X2Xov29Nd4npL-zaF0X5yKmliXgCdXMXQg!!/dl3/d3/L0lDU0lKSWdrbUNTUS9JUFJBQUlpQ2dBek15cXpHWUEhIS80QkVqOG8wRmxHaXQtYlhwQUh0Qi83X0tIS0hKOVMzNE5HOTAwSTUySkE4TzYyODE3L1c6RnNKODcyNjAxNTAvc2EucnUuZmNjbGFuZC5pYm1wb3J0YWwuc3ByaW5nLnBvcnRsZXQuZGlzcGF0Y2hlci5EaXNwYXRjaGVyQWN0aW9uRXZlbnQtTVVMVElQQVJU/?PC_7_KHKHJ9S34NG900I52JA8O62817000000_ru.fccland.ibmportal.spring.portlet.handler.BeanNameParameterHandlerMapping-PATH=%2fShowInfoblockPageController¶m_infoblock_document_path=pzpo.htm