Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Жалоба в администрацию города
- Как написать жалобу в администрацию
- Образец жалобы в администрацию
- Сроки рассмотрения
- Как узнать результаты
Администрация города - орган местного самоуправления. Его функции, обязанности, полномочия регламентирует Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ. Кроме того, законодатель, выступая на стороне граждан и исключая возможный бюрократизм, определяет, как именно и в какие сроки чиновники должны реагировать на запросы частных лиц (Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ). В данной статье мы расскажем, как правильно составить и направить жалобу в администрацию города, как долго она будет рассматриваться, и как ознакомиться с результатами по ее рассмотрению.
Как написать жалобу в администрацию?
От правильности составления жалобы зависит, будет ли она рассмотрена, и что будет содержаться в ответе. Если вы оформите ее не по правилам, включите размытые формулировки, не исключена отписка сотрудников администрации.
Жалоба - строгий юридический документ, который в дальнейшем может приниматься к изучению судом. Образцов жалоб законодатель не предусмотрел, а значит, они составляются в свободной форме. Документ не должен содержать витиеватых разъяснений, намеков и увещеваний. Основное правило: есть конкретный вопрос - должен быть ответ.
Отвечающий вам исполнитель не сможет отделаться отпиской, если вы четко выразите свои требования, зная, что такой ответ будет обжалован, и должностное лицо понесет ответственность.
Образец жалобы в администрацию
Как и любой документ, жалоба содержит сведения о получателе и об отправителе (в верхнем правом углу). Наименование документа - по центру. Суть обращения - четкое изложение имеющейся ситуации, требований к администрации. Прилагаются документы, которые заявитель считает достаточными для подтверждения своих слов. Опись бумаг дается в самой жалобе (с указанием количества страниц каждого документа). Ставится дата составления документа и подпись заявителя (с расшифровкой). Если пишется коллективная жалоба - подписываются все обратившиеся, либо прилагается доверенность на уполномоченное лицо, иные определяющие его полномочия документы.
Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба рассматривается в течение 30 дней с момента получения ее администрацией (20 дней, если она касается вопроса миграции). По сложным проблемам срок рассмотрения обращения может быть продлен еще до 30 дней - заявителя в таком случае уведомляют об этом. Если жалоба подается лично, то срок отсчитывается по входящей отметке, проставляемой получателем на документе. Если жалоба направляется почтой, необходимо исходить от даты вручения заказного письма, которая будет указана в полученном заявителем уведомлении.
Есть возможность направить жалобу через интернет-приемную администрации (для этого необходимо найти соответствующую ссылку на сайте органа власти). При этом следует иметь в виду, что всегда возможны технические сбои, и жалоба будет стерта. Кроме того, если общение с администрацией перерастет в конфликт, на руках будут лишь скриншоты переписок.
Как узнать результаты?
Если жалоба направлялась в письменной форме, то и ответ будет направлен заявителю письменно по тому адресу, который указан в обращении. Если жалоба была направлена в электронной форме, то ответ администрация вправе направить как устно, так и письменно. Если вы не получили ответ своевременно, можете сразу обращаться в прокуратуру. При этом учитывайте сроки доставки письма работниками почты.
На каких моментах акцентировать внимание при составлении жалобы в конкретном случае, какие требования выставить перед администрацией, и как правильно их сформулировать, подскажут наши юристы. Вы можете задать уточняющие вопросы через онлайн-чат либо получить консультацию у наших специалистов по телефону.