Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Документы на приватизацию квартиры

Закон «О приватизации жилищного фонда РФ» предоставляет право каждому достигшему совершеннолетия гражданину Российской Федерации оформить в собственность муниципальную квартиру только один раз. Участвовать в этом процессе должны все прописанные в ней граждане. Не исключение – несовершеннолетние дети. Отказа от приватизации в этом случае можно добиться только через органы опеки, что сделать сложно.

Подача документов для приватизации

Чтобы процесс был правильным и завершился получением предусмотренного законом документа, необходимо собрать все бумаги для разгосударствления квартиры. Их перечень в 2017 году установлен на федеральном и на местном уровне, в зависимости от месторасположения жилья и может использоваться гражданами, проживающими в любом регионе России.

В первую очередь в него входят:

  • заявление установленной формы, которое можно скачать в Интернете или взять у юриста онлайн-сервиса Правовед.RU;
  • справка о том, что вы ранее не приватизировали жилье;
  • паспорта всех участвующих в процессе граждан;
  • кадастровый и технический паспорта на жилое имущество;
  • ордер на вселение в помещение или договор социального найма;
  • документ о регистрации по месту проживания;
  • выписка из домовой книги, в которой указаны все прописанные в помещении граждане;
  • свидетельство о браке супругов, участвующих в процедуре;
  • свидетельство о смерти для прописанных ранее в этом помещении граждан до момента подачи бумаг;
  • выписка из лицевого счета, в которой отражена информация об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

Если претендент на участие в приватизации приехал ранее из другого региона и зарегистрировался по этому месту жительства, то вместе с пакетом документов он обязан подать ещё и справку о том, что ранее не участвовал в процессе разгосударствления.

Когда в семье есть лица, которые не хотят участвовать в процедуре, они должны будут лично написать отказное заявление и явиться с ним и со своим паспортом при подаче бумаг. Составить его помогут наши юристы.

Где выдаются документы для процедуры

Собрать все следует заранее. Некоторые из них должны находиться у вас на руках. Это относится к ордеру или договору найма. Если они потеряны, то в соответствующем отделе местной администрации нужно получить дубликаты.

При отсутствии кадастрового или технического паспорта его получают в государственном или муниципальном отделении бюро технической инвентаризации (БТИ). Оформление техпаспорта на квартиру следует поручить специалисту по обмеру помещения из кадастровой службы. Он составит план, после чего в 5-дневный срок вам его выдадут.

Свидетельство о регистрации по месту нахождения формы 3 можно заказать в отделении Федеральной миграционной службы (ФМС) по месту вашего жительства. Но прежде попробуйте обратиться в домоуправление по месту жительства, которое также вправе помочь в выдаче такой справки.

Документами о неучастии ранее в приватизации занимается «Росреестр». До его создания эти вопросы курировало БТИ. Поэтому если вам нужна такая справка за 1991–1998 годы, то для её получения следует обратиться в отделение БТИ.

После 1998 года выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) выдается тем отделением «Росреестра», на территории которого находится жильё. Она подтверждает тот факт, что гражданин не участвовал в приватизации с 1998 года до момента обращения.

Выписку из домовой книги можно получить в своем домоуправлении, которое должно вести учёт проживающих в доме граждан. Такой документ должен быть выдан в 5-дневный срок после обращения. Там же выдадут и выписку из лицевого счёта. Если в населенном пункте действует ЕГРЦ, то обратиться за этим нужно будет туда.

Получение дополнительных документов

Процесс такого преобразования квартиры может идти по-разному. Поэтому, кроме основного списка, может потребоваться ряд иных бумаг.

Будьте готовы дополнительно предоставить:

  • доверенности от всех совершеннолетних членов семьи, если непосредственно этой процедурой занимается один уполномоченный ими человек;
  • нотариально заверенную доверенность на человека (не члена семьи), который будет заниматься оформлением справок и оформлением квартиры;
  • документы, подтверждающие смену человеком, участвующим в процессе, фамилии;
  • нотариально заверенный отказ одного из участников, если такое решение было принято на добровольной основе;
  • решение судебного органа (его копия) о признании одного из участников недееспособным, доверенность опекуна на совершение сделки от имени недееспособного гражданина;
  • разрешение на приватизацию от имени несовершеннолетнего со стороны органов опеки и попечительства;
  • дополнительные бумаги и справки в случае оформления ведомственного жилья;
  • бумаги о родстве между прописанными лицами, напрямую или косвенно подтверждающие его наличие.

Куда подаются документы на приватизацию квартиры

После того как вы соберете все справки, их нужно подать в многофункциональный центр (МФЦ), который оказывает государственные услуги. Если такого отдела в вашем населенном пункте нет, то подавать документы следует в жилищный отдел администрации по месту жительства.

Через МФЦ этот пакет направляются в жилищный отдел, относящийся к администрации муниципального образования, на территории которого находится приватизируемое жилье. Для рассмотрения бумаг закон отводит до 2 месяцев. По окончании этого срока должно быть вынесено положительное или отрицательное решение. Если оно положительное, все участники обязаны прийти для подписания договора о передаче квартиры в собственность.

Последний этап связан с регистрацией права собственности органами «Росреестра». На это по закону сотрудникам «Росреестра» дается 10 рабочих дней, в течение которых они должны рассмотреть документы и выдать выписку из ЕГРП (до июля 2016 года это было свидетельство о регистрации права собственности). При ее оформлении вам нужно будет уплатить установленную законом государственную пошлину. С этого момента вы становитесь собственником муниципальной квартиры

Скачать образец заявления о приватизации недвижимого имущества (квартиры)

Что делать, если получен отказ

Отрицательный ответ обязательно оформляется ответственным должностным лицом администрации муниципального образования в письменном виде и должен быть аргументирован. Отказать вам могут в случае неправильного состава и некорректного оформления документов или их несвоевременной подачи.

Чтобы этого не произошло, постарайтесь сделать все правильно изначально! Это возможно в случае обращения к нашим опытным

Последние вопросы по теме «документы на приватизацию квартиры»

Фильтры
По вашему запросу ничего не найдено
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Другие популярные темы