Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Восстановление документов

Порядок восстановления документов зависит от их вида и обстоятельств исчезновения. При утере, краже, повреждении важных бумаг необходимо написать соответствующее заявление и обратиться в правоохранительные органы.

Что нужно для восстановления документов?

Для восстановления свидетельства о рождении необходимо обратиться в орган записи актов гражданского состояния (ЗАГС) по месту проживания и написать соответствующее заявление. После этого работником ЗАГСа направляется запрос в учреждение по месту выдачи оригинала документа. Затем выдается его дубликат.

Согласно п. 6 ст. 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» №143 от 15.11.1997 г. при обращении в ЗАГС для восстановления свидетельства о рождении необходимо предоставить квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины.

Для восстановления паспорта необходимо обратиться в Главное управление по вопросам миграции МВД России со следующими документами:

  • заявлением установленной формы (№ 1П);
  • свидетельством о рождении;
  • квитанцией об уплате госпошлины.

Также необходимо приложить четыре фотографии 35х45мм.

Срок выдачи нового паспорта с момента подачи соответствующего заявления составляет десять дней. Этот срок может увеличиваться до 2 месяцев в случае обращения не по месту регистрации.

При необходимости на это время может выдаваться удостоверение личности. Для оформления временного документа потребуется предоставление дополнительной фотографии.

Для восстановления военного билета необходимо обратиться в военкомат, в котором гражданин состоит на учёте. Нужно заполнить бланк, указав имя начальника военного комиссариата. В случае утери военного билета это необходимо указать в заявлении и подробно описать обстоятельства, при которых военный билет был утерян. Заявление должно подаваться вместе с:

  • паспортом;
  • четырьмя матовыми фотографиями размером 3х4см;
  • справкой из медицинского учреждения - в случае освобождения от воинской обязанности;
  • справкой из полиции - в случае обращения в правоохранительные органы.

При подаче заявления стоит запросить копию обращения и описи прилагаемых к нему документов. В таком случае при утере военкоматом поданных документов не потребуется собирать их для повторного предъявления.

Срок выдачи нового военного билета составляет тридцать дней с момента подачи соответствующего заявления. Со дня выдачи гражданину нового военного билета утерянный документ признаётся недействительным.

В соответствии со ст. 21.7 КоАП РФ гражданин, потерявший военный билет, может привлекаться к административной ответственности. Наказанием может служить предупреждение или штраф в размере от 100 до 500 руб.

ИНН восстанавливают в налоговой. При невозможности личного визита можно воспользоваться почтой или интернетом. Для этого необходимо:

  • отправить заявление в налоговую инспекцию по месту жительства письмом с уведомлением. Заявление пишется в установленной форме (№2-2) и подаётся вместе со следующими документами:
    • копией паспорта, заверенной нотариусом;
    • копией квитанции об уплате госпошлины.
  • воспользоваться онлайн-сервисом на сайте МВД.

Новый ИНН должен выдаваться в срок, составляющий от 5 до 7 дней.

При утере свидетельства обязательного пенсионного страхования работнику необходимо:

  • написать заявление о восстановлении документа и обратиться к нанимателю в срок, составляющий один месяц со дня утери;
  • приложить к заявлению документ для подтверждения страхового номера индивидуального лицевого счёта и передать нанимателю, который должен отправить заявление вместе с вышеуказанным документом в соответствующий орган пенсионного фонда;
  • самостоятельно обратиться в орган пенсионного фонда по месту жительства с заявлением об утере страхового свидетельства в срок, составляющий один месяц со дня утери (если гражданин не работает).

Срок выдачи дубликата страхового свидетельства лично гражданину или через его работодателя составляет один месяц.

Заявление на восстановление документов

Порядок действий будет различаться в зависимости от причин случившегося - кража или утеря документов.

После кражи

После кражи паспорта необходимо:

  • немедленно сообщить об этом в отделение полиции, обратиться в отдел внутренних дел (ОВД) по месту кражи документа или по месту регистрации, если этот документ был украден в другом городе;
  • написать заявление, получить в обмен на него талон-уведомление, содержащий сведения об обращении в полицию (ФИО заявителя, время и причина обращения);
  • обратиться в управление по вопросам миграции по месту временной регистрации или прописки. После выдачи сотрудником этого ведомства двух бланков заявлений в одном из них необходимо подробно описать обстоятельства кражи паспорта и указать время совершения данного правонарушения. Во втором бланке заявления необходимо попросить повторно выдать паспорт вместо утерянного документа.

После подачи заявлений и всех необходимых документов сотрудниками миграционной службы выдаётся удостоверение личности на 2 месяца. После истечения этого срока он может продлеваться в случае необходимости.

При краже других документов необходимо написать заявление в соответствующие государственные органы.

При утере

Вместе с заявлением о выдаче паспорта нужно подать заявление о его утере в письменной или печатной форме, в котором указывается, где, когда и при каких обстоятельствах произошла утеря.

Об утере иных документов необходимо письменно обращаться в тот орган, который их выдавал.

Сроки восстановления

После сбора и подачи нужных документов новый паспорт выдаётся в течение 30 дней. Если за восстановлением обратиться по месту постоянной регистрации (прописки), то срок может сократиться до 10 рабочих дней. До выдачи нового паспорта гражданин получает на руки временное удостоверение личности.

В случае утери водительского удостоверения за его восстановлением следует обратиться в отделение ГИБДД, где выдадут на руки временное удостоверение на право управления транспортным средством, которое действует 1 месяц. После этого будут выданы новые права.

Если были утеряны другие документы, в том числе уставные документы ООО или иного юридического лица, физическому лицу или компании нужно обращаться в тот государственный или иной орган, который эти документы выдавал. Срок выдачи новых бумаг в этом случае будет зависеть от правил и положений, которыми эти организации руководствуются при выдаче документов.

Стоимость

В случае утери паспорта по вине гражданина нужно будет заплатить штраф в размере от 100 до 300 рублей плюс госпошлину в размере 1500 рублей за выдачу нового.

В случае кражи паспорта уплачивается только госпошлина, т.к. вины гражданина в этом нет.

Госпошлина за выдачу нового биометрического паспорта будет составлять для взрослых 3500 рублей, а для детей до 14 лет - 1500 рублей. Восстановление загранпаспорта обойдётся для взрослого в 2 тысячи, а для ребёнка до 14 лет - в 1 тысячу рублей.

За восстановление иных документов нужно будет уплачивать пошлину согласно тарифам тех органов, которые их выдавали.

Если вы оказались в ситуации, когда утеряны правоустанавливающие документы, а времени для их восстановления нет, обратиться за помощью следует к юристам. С их помощью вы быстро восстановите нужные бумаги.

Последние вопросы по теме «восстановление документов»

Фильтры
По вашему запросу ничего не найдено
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Другие популярные темы