Любой конфликт потерпевшего в ДТП со страховой компанией должен, согласно статьям 12, 16 и 19 закона «Об ОСАГО», пройти через этап досудебного урегулирования. Согласно пунктам закона главный инструмент «общения» со страховщиком — досудебная претензия по ОСАГО, которая направляется компании и находится у неё на рассмотрении в течение установленного нормативными актами времени.
Отправка претензии может быть обусловлена либо невыплатой причитающейся потерпевшему суммы, либо несогласием последнего с размером выплаты. Аналогичный документ отправляется и организации, проводившей экспертную оценку ущерба от ДТП — в ситуации, когда её работа и результаты оценки не удовлетворили гражданина.
Формат, содержание и правила оформления, которым должна соответствовать досудебная претензия по ОСАГО в 2016 году не претерпели изменений с момента принятия регулирующего закона. Однако сложностей у людей, конфликтующих со страховыми компаниями и пытающихся решить вопрос, не доводя дело до суда, хватает.
По любым вопросам, касающимся жалоб по выплатам, вы можете обращаться к специалистам портала Правовед.ru. Юристы сервиса помогут вам в режиме реального времени или по телефону.
Последние вопросы по теме «досудебная претензия по ОСАГО»
У меня ИП. Некоторое время сотрудничал с ООО. Возник конфликт. ООО направило мне 2 претензии на некоторую сумму денег. Потом сами предложили урегулировать до суда. Я согласился при условии снизить сумму т.о. вернуть деньги за то в чём действительно сам накосячил (изначальная их претензия содержала все работы в т.ч. по котором были подписаны акты).
Вопрос: как сделать так чтобы они не могли больше ничего мне предъявить после возврата денег? Какие документы подписать и как оформить чтобы полностью исчерпать конфликт?
Могу ли я составить в СК претензию о несогласии с суммой выплаты, если не имею акта независимой экспертизы? На какой закон в данном случае мне ссылаться и чем мотивировать несогласие с суммой выплаты? Выплата СК составила 18 000 руб, ремонт обошелся в 52 000 тыс рублей ( документально подтверждено). СК - Росгосстрах.
Заранее благодарна за ответ
Здравствуйте, уважаемые Правоведы!Ситуация у меня следующая: На новый автомобиль (авто три недели) был оформлен полис КАСКО в страховой компании ВСК. Автомобиль попал в ДТП.
Повреждения довольно серьезные - удар пришелся в переднюю часть автомобиля. Общая сумма ущерба, определенная экспертами дилерского центра (где был куплен и ремонтируется в кузовном цехе автомобиль) - 200 тыс. руб., при стоимости машины 485 тысяч. В страховую компанию были предоставлены все необходимые документы. Страховая выдала направление на дефектовку.
Кузовной цех дилера составил смету расходов на ремонтные работы и замену запчастей с приложенными фотографиями. Эксперт страховой компании, после рассмотрения, вычеркнул из перечня запчастей на замену блок электропроводки (самая дорогостоящая деталь - 39 тыс.). Жгут электропроводки (из 20 проводов) перебит наполовину, в результате удара. В итоговую смету включен ремонт вместо замены. То есть жгут проводки будут паять или скручивать, изолировать и так далее. Причем самое обидное, что это на самом видном месте!
При открытии капота это повреждение будет сразу бросаться в глаза и создаст определенные проблемы при последующей продаже автомобиля. К тому же я не уверена, что ремонт такого рода не скажется на безопасности и надежности автомобиля (провода идут к важным частям двигателя и управлению стартером). К тому же салон отказывается давать гарантию на такой ремонт (без замены блока проводки). Звонила в страховую - сказали, что нужно писать претензию.
А как её писать ума не приложу...Вопрос: Как правильно составить претензию в страховую компанию? Что в неё писать и самое главное какие доводы-аргументы приводить? Безопасность? Надежность? Внешний вид?
Уменьшение рыночной стоимости? Время рассмотрения страхового случая? Помогите, пожалуйста решить проблему. Если нужно что-то уточнить говорите.
Заранее благодарна.
P.S. Большая просьба разъяснить всё доступным для моего понимания языком.