Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

372 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
372 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Страхование

Составление претензии в страховую компанию, время рассмотрения страхового случая

Здравствуйте, уважаемые Правоведы!Ситуация у меня следующая: На новый автомобиль (авто три недели) был оформлен полис КАСКО в страховой компании ВСК. Автомобиль попал в ДТП.

Повреждения довольно серьезные - удар пришелся в переднюю часть автомобиля. Общая сумма ущерба, определенная экспертами дилерского центра (где был куплен и ремонтируется в кузовном цехе автомобиль) - 200 тыс. руб., при стоимости машины 485 тысяч. В страховую компанию были предоставлены все необходимые документы. Страховая выдала направление на дефектовку.

Кузовной цех дилера составил смету расходов на ремонтные работы и замену запчастей с приложенными фотографиями. Эксперт страховой компании, после рассмотрения, вычеркнул из перечня запчастей на замену блок электропроводки (самая дорогостоящая деталь - 39 тыс.). Жгут электропроводки (из 20 проводов) перебит наполовину, в результате удара. В итоговую смету включен ремонт вместо замены. То есть жгут проводки будут паять или скручивать, изолировать и так далее. Причем самое обидное, что это на самом видном месте!

При открытии капота это повреждение будет сразу бросаться в глаза и создаст определенные проблемы при последующей продаже автомобиля. К тому же я не уверена, что ремонт такого рода не скажется на безопасности и надежности автомобиля (провода идут к важным частям двигателя и управлению стартером). К тому же салон отказывается давать гарантию на такой ремонт (без замены блока проводки). Звонила в страховую - сказали, что нужно писать претензию.

А как её писать ума не приложу...Вопрос: Как правильно составить претензию в страховую компанию? Что в неё писать и самое главное какие доводы-аргументы приводить? Безопасность? Надежность? Внешний вид?

Уменьшение рыночной стоимости? Время рассмотрения страхового случая? Помогите, пожалуйста решить проблему. Если нужно что-то уточнить говорите.

Заранее благодарна.

P.S. Большая просьба разъяснить всё доступным для моего понимания языком.

29 Августа 2012, 09:26, вопрос №15413 Анна, г. Санкт-Петербург

Уточнение клиента

"Важно, чтобы Вы сами указали в тексте претензии адресатам претензии срок ее рассмотрения."

А какие сроки рассмотрения претензии указывать? Машина уже взята в ремонт в кузовной мастерской. Мастер отвечающий за работы торопит.

29 Августа 2012, 10:27
450 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (9)

  • Юрист - Черенов Виталий

    Претензия в страховую компанию - это оформленное документально требование лица (страхователя), страхующего свою собственность, о возмещении ущерба, который был причинен вследствие наступления страхового случая. Как правило, в договоре страхования правилами определяется порядок предъявления и урегулирования претензии, однако страхователю нелишним будет знать об основных правилах составления претензии и своих действиях в подобной ситуации.

    Основная задача претензии — мирное досудебное решение возникшей проблемы. От того, насколько профессионально и грамотно составлена претензия, зависит как скорость, так и объем ее удовлетворения. Чаще всего, претензия оформляется в виде заполнения предлагаемой страховой компанией формы-бланка, однако она может быть составлена и в произвольной форме, с соблюдением основных правил.

    При составлении претензии, например, при наступлении страхового случая в дорожно-транспортном происшествии, в претензии важно указать:
    наименование адресата: фамилия, имя, отчество и должности лица, на имя которого направляется документ — как правило, претензия направляется на имя директора страховой компании. Дополнительный вес претензии в страховую компанию придаст информация о том, что копии ее направлены в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) и Российский союз автостраховщиков (РСА);
    информацию об отправителе: фамилия, имя и отчество, адрес и контактный телефон;
    подробную информацию о страховом случае: полные данные об участниках ДТП, с указанием государственных регистрационных номеров их транспортных средств, номер полиса ОСАГО виновника, номер справки о ДТП, номер протокола об административном правонарушении (АПН), номер постановления по делу об АПН;
    информацию о всех предпринятых страхователем действиях — дате сообщения в страховую компанию о ДТП (приводится номер дела, присвоенный в страховой компании), также приводится перечень документов, переданных в страховую компанию в соответствии с условиями договора страхования и дата их передачи;
    суть претензии: например, нарушение сроков страховой выплаты;
    требования страхователя: например, произвести страховую выплату в порядке и размере, установленными законом ФЗ «Об ОСАГО», произвести добровольную выплату неустойки за просрочку страховой выплаты (указать за какой срок);
    намерения страхователя в случае, если его требования не будут удовлетворены страховой компанией в добровольном порядке: обращение в суд с иском о возмещении причиненного материального и морального ущерба;
    состав прилагающихся к претензии документов или их копий;
    дату составления претензии и подпись страхователя.

    В тексте претензии желательно приводить ссылки на статьи законов, в соответствии с которыми действует страхователь, и которые своими действиями или бездействием нарушает страховая компания.

    Страхователь как до, так и после составления претензии, должен обязательно требовать от представителей страховой компании письменного подтверждения факта принятия всех передаваемых им документов — это может быть пометка о принятии с датой и росписью принявшего лица на втором экземпляре документа или копия документов с пометкой о принятии. Отправлять претензию в страховую компанию лучше всего по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

    После составления претензии желательно снять с готового варианта несколько копий, они могут понадобиться в суде.

    Также важно делать копии со всех документов, имеющих отношение к данному страховому случаю — чеки, протоколы, справки, акты и прочее.

    В случае, если досудебная претензия в страховую компанию не удовлетворена в установленные сроки, страхователь имеет право обратиться в суд.

    Также до суда страхователь может отправить в ФССН и РСА жалобу по существу претензии с приложением в письме копии претензии, а после суда направить им же заявление с просьбой о приостановке действия лицензии страховой компании в связи с нарушением действующего законодательства, подтвержденным судом.

    В любых других случаях нарушения страховой компанией порядка страховых выплат, не обязательно связанных с автострахованием, страхователь должен действовать по аналогичной схеме, изменяется лишь суть претензии в страховую компанию.

    • пример претензии в страховую.doc
    29 Августа 2012, 09:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Спиридонов Евгений

    Здравствуйте!

    В претензии основной упор нужно делать на смету расходов на ремонтные работы и замену запчастей, составленную дилером. Экспертиза дилера является независимой и объективной, а экспертиза страховой изначально предвзята и направлена на уменьшение расходов страховой компании. Укажите, что в случае отказа, Вы обратитесь в суд, где со страховой также будут взысканы судебные издержки, оплата юридических услуг и т.д.

    Претензию составьте в двух экземплярах. В претензии необходимо указать свой почтовый адрес и контактный телефон. Одну претензию передайте страховой, а на той, которая останется у Вас, должен расписаться работник страховой и поставить дату принятия. К претензии приложите копии документов, в том числе сметы расходов, составленной дилером.

    В случае отказа смело обращайтесь в суд.

    Ваш случай обычный. Все страховые ищут любой предлог, чтобы не заплатить меньше и выигрывают за счет тех людей, которые не обращаются в суд.

    В суде Вы можете ссылаться на заключение дилера, либо предварительно проведите еще одну независимую экспертизу. Для этого Вам нужно обратиться к любой конторе в Вашем городе, которая занимается взысканием со страховых. Как правило, у них есть свои оценщики. Либо наоборот, обратитесь к оценщику, и он точно подскажет Вам юриста, с которым сотрудничает. Данный оценщик (который и будет являться независимой экспертизой) гарантировано посчитает Вам ущерб на большую сумму, чем любая страховая компания. После этого на основании данной экспертизы Вы обратитесь в суд. В суде навряд ли страховая будет требовать третьей экспертизы, поскольку знает, что она все равно насчитает больше, чем эксперты страховой. А даже если третья экспертиза и будет произведена, то ее результаты будут средними между Вашим оценщиком и оценщиком страховой. Вы все равно останетесь в плюсе.

    Суды по всей России завалены исками по ДТП и, как правило, если речь идет не о мошенничестве, то автовладельцы выигрывают у страховых.

    29 Августа 2012, 09:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Савельева Екатерина

    Насколько правильно я поняла ситуацию - Вы недовольны действиями не именно страховой компании, а лиц, подсчитывавших стоимость причиненного Вам ущерба? В этом случае для определения суммы ущерба необходимо обратиться к независимым оценщикам, они проведут экспертизу автомобиля и уже с их отчетом о стоимости ущерба (в котором и будут описаны все повреждения и стоимость их устранения) идти в страховую компанию и требовать возмещения.

    29 Августа 2012, 09:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Здравствуйте!

    Страховая компания должна компенсировать пострадавшему стоимость имущества, которая определяется в зависимости от его состояния. При полной гибели имущества расходы могут быть возмещены в размере его действительной стоимости на день совершения ДТП. Это относится и к тем случаям, когда стоимость восстановительного ремонта транспортного средства, попавшего в ДТП, равна или превышает его стоимость до аварии.

    Если автомобиль поврежден не полностью, то ущерб возмещается в размере восстановительных расходов, то есть расходов, которые необходимы для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая. Это затраты на материалы и запасные части, необходимые для проведения ремонтных работ, а также на оплату работ по ремонту автотранспорта.

    Страховая организация определяет размер расходов с учетом износа частей, узлов, агрегатов и деталей автомобиля, подлежащих замене при восстановительных работах. Затраты на ремонт транспортного средства оплачиваются исходя из средних цен, которые сложились в соответствующем регионе.

    Если в результате ДТП повреждено не только транспортное средство, но и объекты недвижимости, находящиеся на месте аварии, то возмещению подлежат расходы организации по доставке материала и запасных частей к месту ремонта этого имущества, а также расходы по доставке ремонтных бригад к месту ремонта и обратно.

    Кроме того, страховщик возместит пострадавшей стороне затраты на эвакуацию транспортного средства с места аварии до места ремонта или хранения, а также расходы по его хранению с даты ДТП до даты проведения осмотра автомобиля страховщиком или до даты проведения независимой экспертизы.

    Подоговору каскоущерб, причиненный в результате дорожного происшествия, возмещается полностью.

    Обратите внимание: страховая компания может возместить сумму ущерба не только путем денежной выплаты, но и организовать в счет этой выплаты (с частичной или полной оплатой) ремонт в специализированной организации. При этом авторемонтную организацию вправе выбрать страховщик или пострадавшая сторона.

    Трактовку утраты товарного вида в качестве подлежащего возмещению убытка подтверждает решение Верховного Суда РФ от 24 июля 2007 г., которым признан недействительным п. 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263, в части, исключающей из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего величину утраты товарной стоимости.

    Кроме того, суд взыскал со страховой компании возмещение суммы по утрате товарной стоимости - уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида а/м и эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ДТП. Суд справедливо посчитал, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу (ст. 15 ГК РФ) наряду со стоимостью ремонта и запасных частей а/м, поскольку уменьшение его стоимости нарушает права владельца. Утрата товарной стоимости была определена в заключении независимой экспертизы, организованной по инициативе потерпевшего, и составила 35697 рублей.

    Суд взыскал со страховой компании также расходы по проведению экспертизы, которые понес потерпевший. Указанное решение было оставлено в силе кассационной инстанцией (См.: решение Федерального суда Автозаводского района г. Тольятти Самарской области от 14 февраля 2006 г. по гр. делу N 1436; Определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 29 марта 2006 г. по оспариванию данного решения)

    Подобное понимание утраты товарной стоимости было обозначено Президиумом Верховного Суда РФ в Обзоре практики за II квартал 2005 года при ответе на вопрос 18: к реальному ущербу или упущенной выгоде относится утрата товарной стоимости транспортного средства и подлежит ли она взысканию со страховой организации по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств?

    В соответствии с п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

    Согласно п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

    Из вышеизложенного следует, что утрату товарной стоимости следует относить к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации. Владелец вправе заявлять требования о взыскании такой компенсации, так как его права нарушены самим фактом ДТП.

    Поскольку утрата товарной стоимости транспортного средства относится к реальному ущербу, она подлежит взысканию со страховой организации

    На основании изложенного, для начала советую Вам написать претензию в страховую компанию в произвольной форме, в которой указать, что просите при определении размера возмещения ущерба учесть утрату товарного вида автомобиля. Если получите на это тоже отрицательный ответ, то придется Вам лично обращаться за проведением независимой экспертизы в соответствующую экспертную организацию (постарайтесь навести справки, где лучше оценивают и учитывают утрату товарного вида). После этого на основании выводов независимого эксперта, можете написать претензию страховой компании с требованием возмещения всей суммы согласно данного заключения (или разницы в страховом возмещении с уже фактически выплаченной суммой). В претензии указывайте дату ДТП, когда заключен договор страхования КАСКО, на какой срок, что так как в период данного договора страхования произошел данный страховой случай, что Вы не согласны с размером страхового возмещения, определенного СК, и что требуете страхового возмещения в сумме согласно выводам независимой экспертизы. После этого, так как позиция СК ясна, Вам придется обращаться с исковым заявлением в суд. Образец данного искового заявления Вам мною представлен. Желаю Вам удачи!

    29 Августа 2012, 09:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иванов Денис
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Анна.

    Вам следует при составлении претензии исходить из следующего.

    Такие факторы, которые Вы указываете, как раз и будут являться главными моментами, на которых будет основана претензия: Безопасность. Надежность. Внешний вид. Уменьшение рыночной привлекательности.

    Адресовать Вашу претензию следует и страховщику, и в сервис-центр.

    Что касается материальных оснований - на Вас распротраняется Закон о защите прав потребителей. Поэтому использовать следует его нормы и определения.

    Так, в частности, основные моменты:

    Из преамбулы указанного закона: существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

    (Это в отношении того, что высока вероятность, что после нештатного и, возможно, некачественного ремонта проводки недостатки проявятся вновь).

    Статья 7 указанного закона: Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
    1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
    2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

    (Опять же, нештатный ремонт электропроводки влияет на безопасность системы в целом и создает ряд угроз при дальнейшей эксплуатации автомобиля).

    Что касается содержания претензии, мой коллега Черенов Виталий выше все подробно раскрыл.

    Если коротко, то претензию можно разбить условно на следующие части: Указание наименования и координат (мест нахождения, телефонов, электронных координат) адресатов(последних известных Вам) и отправителя (то есть Вас), затем наименование документа (претензия), затем фабула, то есть текстовое вольное описание обстоятельств где, когда, что, с участием кого произошло в хронологическом порядке. Затем - Ваши собственно развернутые претензии, основанные на нарушении конкретных пунктов договора, Закона, иных подзаконных актов. После этого - часть обоснованных требований, в который Вы указываете на необходимость совершения адресатом конкретных действий в конкретные сроки. После этого Вы указываете что намерены делать, если претензия останется без ответа или не будут удовлетворены Ваши требования, содержащиеся в ней (здесь логично указать на обращение в суд, а также в контрольные и надзорные профильные органы). После этого ниже проставляется дата, подпись и ее расшифровка, ниже размещается перечень прилагаемых к претензии материалов и документов (желательно конкретно указывать: подлинник или копия приложен).

    Вот вроде и все.

    Остановлюсь еще вот на чем:

    Претензия может быть составлена от руки, машинописно или смешанным (комбинированным) способом, может содержать приложения, как текстовые, так и справочные, графические, вещественные и так далее.

    Важно, чтобы Вы сами указали в тексте претензии адресатам претензии срок ее рассмотрения.

    Готовую претензию со всеми приложениями к ней надлежит направить адресатам способом, фиксирующим момент и факт получения ее адресатами (это может быть как вручение нарочным под входящий номер или иную отметку на Вашем экземпляре, так и отправление почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении либо ценным письмом с описью вложения, а равно отправка с помощью UPS, DHL и подобных служб).

    !Если не пожалеете усилий при составлении претензии, подберете правовые материальные и процессуальные основания Вашей правоты, опишите юридическим языком свою проблему, укажите, в чем состоит нарушение Ваших прав, и впоследствии дойдет до суда, Вам не будет стоить никакого труда переделать эту претензию в исковое заявление в суд. Просто приведете ее в соответствие со статьями 131-132 Гражданского процессуального Кодекса РФ.

    • Пример претензии.doc
    29 Августа 2012, 10:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Анна, срок рассмотрения претензии можут быть предусмотрен условиями самого договора КАСКО, что не препятствует Вам обратиться непосредственно в суд за защитой своего права. При этом, если срок рассмотрения претензии в договоре не указан, Вы можете указать о необходимости произвести данную выплату в срок, установленный Вами лично, после чего укажите на Ваше намерение обратиться в суд. По аналогии с договором ОСАГО, например, в оответствии страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.

    К тому же при подаче искового заявления в суд Вы можете также взыскать проценты за пользования чужими денежными средствами согласно ст.395 ГК РФ на деньь подачи заявления или на день вынесения решения судом (в размере, предусмотренном договором (неустойка)), или 1/300 от 8% суммы ущерба за каждый день просрочки. Образец искового заявления прилагаю.

    • исковое заявление.docx
    29 Августа 2012, 10:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте Анна!

    При оценке ремонта транспортных средств применяется МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СТОИМОСТИ ИХ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УЩЕРБА ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ Р-03112194-0377-98, утв. Руководителем Департамента автомобильного транспорта МИнтраспорта РФ Г.П.НИКОЛАЕВым от 15 декабря 1998 года ( далее - Методика).

    В соответствии с п.1.5 Методики Документ предназначен для использования экспертами по оценке средств для оценки ущерба от повреждения транспортных средств, для оценки стоимости поврежденных транспортных средств и для оценки стоимости ремонта (восстановления) поврежденных транспортных средств

    Отчет об оценке - документ, содержащий обоснованное и доказательное изложение результатов оценки транспортного средства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Является предметом договора между заказчиком и оценщиком транспортных средств ( р.2 Определения Методики).

    Размер ущерба определяется в основном затратным методом и включает в себя все расходы, необходимые для восстановления поврежденного транспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, и величину утраты (потери) товарной стоимости, обусловленной снижением качества транспортного средства в результате проведения работ по его восстановлению.

    Согласно п. 3.3.2.-3.3.4. Методики Стоимость материалов, которые должны быть использованы при i-том виде работ по восстановлению поврежденного транспортного средства, на дату оценки в месте оценки определяется следующим образом:

    м m м м р

    С = SUM С x N x S , (4)

    i j=1 ji ji ji

    где:

    m - количество видов материалов, которые должны быть

    использованы при i-том виде работ по восстановлению поврежденного

    транспортного средства на дату оценки;

    м

    С - стоимость одной единицы измерения (м, кв. м, кг и т.д.)

    ji

    j-того вида материала, который должен быть использован при i-том

    виде работ по восстановлению поврежденного транспортного средства,

    на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

    м

    N - норма расхода j-того вида материала, который должен быть

    ji

    использован при i-том виде работ по восстановлению поврежденного

    транспортного средства, единица материала - ремонтная единица

    транспортного средства (деталь, узел, агрегат, кг, м, кв. м и

    т.д.);

    м

    S - количество ремонтных единиц (деталь, узел, агрегат, кг,

    ji

    м, кв. м и т.д.), подвергаемых ремонту при i-том виде работ по

    восстановлению поврежденного транспортного средства с

    использованием j-того вида материала.

    Виды и количество материалов, используемых при конкретном виде ремонтных воздействий, определяются в соответствии с нормативно-технической документацией, регламентирующей технологии работ по восстановлению транспортных средств (руководства по текущему ремонту транспортных средств, технологии текущего ремонта транспортных средств). Основные виды материалов, используемых при ремонте транспортных средств, и единицы их измерения приведены в Приложении 1 к Методике.

    Определение стоимости одной единицы материала (м, кв. м, куб. м, кг и т.д.), который должен быть использован при i-том виде работ по восстановлению поврежденного транспортного средства, производится статистическим выборочным методом на дату оценки в границах товарного рынка материалов для ремонта транспортных средств в месте оценки транспортного средства. Стоимость одной единицы материала определяется как среднее арифметическое результатов выборочного наблюдения.

    Норма расхода j-того вида материала определяется в соответствии с документом , а также другой нормативно-технической документацией по нормированию расхода материалов на ремонт транспортных средств (нормы расхода материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, нормы расхода материалов на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и т.д.) и рекомендациями изготовителей материалов.

    Определение стоимости поврежденных элементов (запасных частей) транспортного средства в новом состоянии, подлежащих замене при i-том виде работ по восстановлению поврежденного транспортного средства, производится статистическим выборочным методом на дату оценки в границах товарного рынка запасных частей для ремонта транспортных средств в месте оценки транспортного средства. Стоимость поврежденного элемента в новом состоянии определяется как среднее арифметическое результатов выборочного наблюдения.

    Физический износ i-того поврежденного элемента транспортного средства на дату оценки определяется в соответствии с документом "Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния" [8]. Физический износ поврежденных базовых элементов транспортного средства, которые не заменялись с начала эксплуатации до даты оценки транспортного средства, равен физическому износу транспортного средства.

    В силу п.3.3.6.1.Методики Необходимость учета величины утраты товарной стоимости транспортного средства при оценке ущерба от его повреждения обусловлена тем, что проведение отдельных видов ремонтных воздействий по восстановлению транспортного средства после повреждения сопровождается необратимым ухудшением внешнего (товарного) вида, функциональных и эксплуатационных характеристик, снижением безотказности и долговечности транспортного средства.

    К указанным видам ремонтных воздействий относятся:

    - работы по устранению перекосов несущих элементов конструкции транспортного средства, формирующих каркас кузова, кабины, платформы, коляски. Перекосами являются повреждения, приводящие к существенному изменению геометрических параметров каркаса кузова, кабины, салона, платформы и коляски, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов и т.д. Основные виды перекосов легковых автомобилей приведены в Приложении 2;

    - работы по ремонту поврежденных элементов кузова и оперения и по замене поврежденных несъемных элементов при помощи сварки. Ремонт элементов кузова и оперения производится в основном правкой поврежденной части механическим воздействием (рихтовкой, вытяжкой) или заменой поврежденной части ремонтной вставкой с приданием ей формы восстанавливаемого элемента. Кузов и оперение легкового автомобиля включают следующие основные элементы: корпус кузова, капот, крышка багажника (дверь задка), боковые двери, крылья, детали декоративного оформления (панель облицовки радиатора, передний и задний бамперы, декоративные накладки и т.д.). Основными элементами кузова и оперения грузового автомобиля являются: рама, кабина, двери кабины, панель облицовки радиатора, капот, крылья, подножки, бортовая платформа (основание, борта, каркас тента) или платформа ковшеобразного типа и надрамник для самосвала. Основными элементами кузова и оперения автобуса являются: кузов (основание - каркас, основание - панели пола, основание - кожухи пола, передок - каркас и панели, боковина - каркас и панели, задок - каркас и панели, крыша - каркас и панели), передняя дверь, задняя дверь, дверь кабины водителя, капот, передние крылья, задние крылья, подножки;

    - работы по полной или частичной окраске кузова, кабины, платформы, коляски;

    - виды ремонта с большим объемом разборочно-сборочных работ. К указанным видам ремонта относятся работы по разборке кузова (кабины) под полную окраску с большим объемом слесарно-арматурных работ, по замене кузова (кабины) и по капитальному ремонту транспортных средств.

    3.3.6.3. Работы по ремонту поврежденных элементов кузова и оперения и по замене поврежденных несъемных элементов при помощи сварки имеют следующие последствия, приводящие к потере стоимости восстановленного транспортного средства: неоднородность пластических свойств металлов в отремонтированном элементе; остаточные деформации; ухудшение коррозионной стойкости металла; нарушение противокоррозионных покрытий; нарушение герметизации кузовов; коробление деталей; ухудшение механических свойств свариваемых металлических элементов; возможный перегрев соседних деталей; ухудшение внешнего вида транспортного средства.

    6.3.1.5. Задание видов ремонтных воздействий. Виды ремонтных работ (операций) определяются экспертом по оценке при осмотре транспортного средства в зависимости от характера и степени повреждения отдельных элементов с учетом необходимости проведения сопутствующих работ (подразборка, формирование ремонтных комплектов, регулировка, подгонка, окраска, антикоррозионная обработка и т.д.). Наименование ремонтных работ целесообразно записывать так, как они указаны в нормативах трудоемкости на ремонт транспортных средств. Наименование запасных частей целесообразно приводить в соответствии с каталогами деталей, номенклатурными тетрадями запасных частей и нормами расхода запасных частей по конкретным маркам транспортных средств. При назначении видов ремонтных работ по легковым автомобилям рекомендуется использование рекомендаций Приложения 6 и справочных материалов [19 - 30], содержащих данные о геометрических характеристиках, контрольных точках и диагностических параметрах автомобилей семейства ВАЗ, Москвич и УАЗ, а также рекомендации по выбору методов ремонта. При назначении видов ремонтных работ рекомендуется основываться на следующих принципах:

    - замена агрегата, узла (детали) производится только при невозможности или нецелесообразности их восстановления (ремонта) по техническим или экономическим критериям;

    - окрасочные работы предусматривают полную (а не частичную) окраску всех заменяемых и подвергающихся сварке, рихтовке, правке элементов до видимой линии их раздела с сопряженным элементом, а также сопряженных деталей, если их окрашенная поверхность повреждается в результате соединения сваркой. Полная наружная окраска транспортного средства назначается, если окраске подлежит более 50% наружной окрашиваемой поверхности транспортного средства.

    6.3.1.6. Регистрация на неповрежденных элементах кузова и оперения транспортного средства следов предыдущих повреждений или проведения ремонтных воздействий. Наличие на неповрежденных в данном случае элементах кузова и оперения следов предыдущих повреждений или ремонтных воздействий может быть установлено визуально, обнаружено с помощью прибора для определения толщины и качества лакокрасочных покрытий на транспортных средствах или подтверждено документально.

    То есть, при составлении оценки восстановительных работ эксперту необходимо учитывать величину утраты товарной стоимости транспортного средства,проведение отдельных видов ремонтных воздействий по восстановлению транспортного средства после повреждения сопровождается необратимым ухудшением внешнего (товарного) вида, функциональных и эксплуатационных характеристик, снижением безотказности и долговечности транспортного средства.

    Если отчет эксперта составлен без учета товарной стоимости транспортного средства, то Вы имеете право потребовать проведения повторной оценки.

    Таким образом,Вы имеете право не соглашаться с Отчетом оценщика в части видов работ по восстановлению кузова.

    Поэтому,сейчас Вам необходим направить обоснованную претензию с указанием причин не согласия с выводами, содержащимися в Отчете.

    Смогу оказать услугу по составлению обоснованной претензии, а также проконсультировать по позиции.

    С уважением Ф. Тамара

    29 Августа 2012, 13:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Орлов Алексей Евгеньевич
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте Анна! Для начала разберитесь с тем, какие условия страхования в вашем страховом полисе, т.е. как страховая компания обязана оплачивать вам ущерб.Описывая ситуацию с ВСК вы сами обозначили суть своей претензии - несогласие с порядком определения размера ущерба.В вашем случае выплата страхового возмещения должна быть произведена в размере стоимости восстановительного ремонта, так как у Вас новое транспортное средство, для чего Страховщик Вам выдал направление на дефектовку в дилерский ремонтный центр. В силу того, что автомобиль должен ремонтироваться на дилерском автосервисном центре, который на свои работы, как я понимаю предоставляет гарантию,но только в том случае, когда поврежденные детали электропроводки подлежат замене, а не ремонту, никаким экспертным заключением нельзя гарантировать это качество.Во вам и суть претензии.По условиям заключенного договора КАСКО страховщик (ВСК) обязан возместить ущерб в размере стоимости восстановительного ремонта,(вопрос на СТОА Страховщика или СТОА Страхователя) это означает, что вам должно было быть выдано направление на ремонт в ремонтную организацию, с которой у ВСК заключен договор, по которому страховщик обязуется отправлять в ремонтную организацию своих клиентов и оплачивать стоимость ремонта транспортных средств (это своего рода сервис для клиентов страховой компании).Хотя,транспортное средство принадлежит Вам и соответственно договор на ремонт своего транспортного средства с ремонтной организацией должны заключать Вы от своего имени как Заказчик. Обязательства по оплате работ за ремонт своего транспортного средства также возникают у Вас, а не у Страховой компании, и в случае некачественного ремонта именное Вы будете иметь право в соответствии с Законом о защите прав потребителей взыскивать с ремонтной организации.Выдавая направление на ремонт, страховщик подтверждает свое согласие оплатить за Вас расходы, связанные с ремонтом Вашего ТС. Отсюда текст претензии должен быть следующим: Кому_____,от кого______

    В соответствие с условиями заключенного договора страхования транспортного средства №____ от ____(число месяц и год) между (кем) и СОАО "ВСК" и в связи с наступлением страхового случая, факт наступления которого вами не оспаривался, на основании п. (пункт правил страхования описывающий порядок выплаты страхового возмещения в случае ущерба)

    10.2. Размер прямого ущерба устанавливается Страховщиком следующим образом в случаях:

    10.2.1. повреждения застрахованного имущества:

    а) либо на основании сметы (калькуляции) затрат на восстановление поврежденного ТС (ДО), составленной экспертом Страховщика;

    б) либо на основании представленной Страховщику на русском языке сметы (калькуляции) затрат на восстановление поврежденного застрахованного имущества, подтверждающей фактические затраты Страхователя на восстановление поврежденного ТС (ДО):

    • на СТОА (в ремонтной организации), рекомендованной Страховщиком;
      • или на СТОА (в ремонтной организации), указанной Страхователем - только в том случае, если ремонт ТС (ДО) на упомянутой СТОА (ремонтной организации) письменно согласован сторонами Договора при заключении Договора. В противном случае Страховщик оставляет за собой право привести цены и расчеты, указанные в представленной ему Страхователем смете (калькуляции), в соответствие со средними рыночными ценами на запасные детали (узлы, агрегаты) ТС (ДО) и ремонтные работы, установившимися в регионе наступления страхового события на день составления сметы (калькуляции) - в первую очередь на СТОА (в ремонтных организациях), рекомендованных Страховщиком.
      • прошу Вас выдать письменное подтверждение-гарантийное письмо в адрес ремонтной организации(указать наименование организации), куда было выдано Вами направление на дефектовку, о готовности оплатить работы в соответствии с предоставленной дефектовочной ведомостью (или калькуляцией - сметой на ремонтные работы) составленной ремонтной организацией (название).В случае отказа выдать подобное гарантийное письмо в течение трех рабочих дней я буду вынуждена рассматривать это как отказ произвести выплату страхового возмещения и неисполнение обязательств по договору страхования.После чего я буду вынуждена обратиться за защитой своих прав в соответствующие органы.
        • Приложение: Дефектовочная ведомость (или иной документ ремонтной организации)

          Далее ждите реакцию страховщика.Мне самому весьма любопытно что еще они смогут придумать, чтобы поморочить вам голову.Удачи!

    30 Августа 2012, 00:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Ух как всё сложно!))

    Дело в том, что именно ВСК работает с Автосалоном (то ли по партнерским каким-то соглашениям, то ли по другим, у них даже скидка на КАСКО есть для клиентов Автосалона), то есть получается это и есть СТО рекомендованное страховой фирмой. Собственно мы ничего не делали даже - просто привезли на эвакуаторе машину, а дальше салон и ВСК разбирались между собой по удаленной схеме.

    По поводу стоимости запчастей - для Автосалона, как для дилера, предусмотрены скидки завода. Если покупать запчасти в других местах = дороже на процентов 20.

    30 Августа 2012, 07:02
  • Юрист - Зимин Олег
    Зимин Олег, Юрист, г. Иваново
    Общаться в чате

    Проведите независимую экспертизу и обращайтесь в суд. Претензию пишите в случае если претензионный порядок предусмотрен договором (Правилами страхования). Страховая свою позицию не изменит независимо от ваших доводов. Иск в суд мы можем подготовить. Условия обсудим в случае вашей готовности. Если есть возможность берите деньгами, а ремонтируйтесь, где дешевле. Рекомендуем взять справку у дилера о необходимости замены проводки и прочих спорных деталей.

    30 Августа 2012, 12:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats