Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли магазин предоставить идентичный товар на время ремонта?
Здравствуйте! В июле месяце 2015 года мы купили пылесос парогенератор. Через три месяца из него началась капать вода.Сегодня мы отвезли его в магазин и нам сказали, что его заберут на ремонт. Через 45 дней нам его вернут. Обязан ли магазин предоставить идентичный товар на это время.
Обязан ли магазин предоставить идентичный товар на это время.
Артур
Обязан только по требованию покупателя в течение трех дней.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Уважаемый Артур!
На основании Закона о защите прав потребителей:
Статья20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного
требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на
период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же
основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень
товаров длительного пользования, на которые указанное требование не
распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации (в этом перечне не указан пылесос)
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Обратите внимание также, что на основании ч.3 ст20:
3.В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него
продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ
(см. текст в предыдущей редакции)
4.При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего
изделия или составной части основного изделия, на которые установлены
гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть
основного изделия устанавливается гарантийный срок той же
продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или
составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором,
и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара
по окончании ремонта.(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p416
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Таким образом, Вы имеете право потребовать в 3-х дневный срок предоставить Вам другой пылесос на время ремонта, а когда будете получать свой после ремонта, не забудьте взять все необходимые бумаги, указанные в ч.3 ст.20.
С уважением, Марина.