Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторжение договора купли-продажи смартфона
06.04.2015 года я приобрел смартфон Highscreen WinWin по цене 4490 рублей. В процессе эксплуатации неоднократно были выявлены и устранены его различные недостатки. Первый раз я обратился в сервисный центр 28 июля 2015 года и получил его обратно через 29 дней (25 августа) с заменой платы. Второй раз я обратился 8 сентября и смартфон снова приняли на гарантийный ремонт. Попутно я написал претензию от 11 сентября с требованием расторжения договора купли-продажи, опираясь на ст. 18 ЗоЗПП (неоднократное устранение различных недостатков в сумме ремонта более 30 дней). На что получил отказ-якобы так как я сдал смартфон в ремонт, они не имеют права ни заменить его, ни вернуть деньги. Я дождался окончания ремонта и 29 сентября снова получил аппарат с заменой платы. Я связался с производителем-мне было рекомендовано обратиться в точку продажи и снова требовать расторжения договора купли-продажи. 30 сентября я написал претензию и получил очередной отказ-на этот раз компания нелепо аргументировала свой отказ ст. 502 гражданского кодекса, не имеющей никакого отношения к делу. По сути они делают отписки. Подскажите что мне делать и стоит ли обращаться в суд?
- WP_20151002_001.jpg
- WP_20151002_002.jpg
- WP_20151002_003.jpg
- WP_20151002_004.jpg
- WP_20151002_005.jpg
- WP_20151002_006.jpg
Алексей, здравствуйте! Отказывая в удовлетворении претензии продавец нарушил ваши права и закон «О защите прав потребителей». За защитой своих прав можете обратиться в суд.
Статья 13
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя
Прилагаю разъяснения из ПС «Консультант +» о порядке обращения в суд.
«Электронный журнал „Азбука права“, 30.09.2015
В КАКОЙ СУД ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ЗАЩИТОЙ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?
Права потребителей защищает суд. Необходимо учитывать, что потребитель — это гражданин, который заказывает, приобретает, использует товары (работы, услуги) или намеревается это сделать исключительно для личных и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Обращение в суд и рассмотрение дела по защите прав потребителей осуществляются в порядке искового судопроизводства. Исковое заявление — это изложенные письменно требования истца к ответчику, т.е. потребителя к продавцу, производителю или исполнителю услуги.
По выбору потребителя иск может быть предъявлен (ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. ст. 28, 29 ГПК РФ):
— по месту нахождения ответчика (продавца, изготовителя, исполнителя услуги). Иск к организации предъявляется по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель — по его месту жительства;
— по месту жительства или пребывания потребителя;
— по месту заключения или исполнения договора (продажи товара или предоставления услуги);
— по месту нахождения филиала или представительства основной организации (продавца, изготовителя, исполнителя услуги).
Таким образом, потребитель сам выбирает наиболее удобное для него место обращения в суд.
При цене иска до 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а свыше — в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
Примечание. Если цена иска превышает 1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.
Обязательное досудебное предъявление претензии продавцу (исполнителю) не предусмотрено. Однако, как показывает практика, направление претензии до подачи иска позволяет разрешить спор быстрее (без длительной судебной процедуры) или облегчить в дальнейшем процесс доказывания по исковым требованиям.