8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать после покупки телефона с заводским браком, если по экспертизе он исправен?

Добрый день! Приобрела телефон, обнаружила полосы на экране, пришла обратно в магазин, они отправили его на проверку качества, телефон еще не видела, но на сайте выходит ответ, что аппарат исправен. Такого не может быть, так как там явный заводской брак, даже консультанты подтвердили, что данный телефон не понятно как оказался на полке, так как по нему уже была экспертиза и его признали бракованным. Поскольку начиталась отзывов о данном салоне, многие туда приходят после проверки качества и видят, что проблема осталась, а в акте написано - исправен. Как быть, если у меня то же самое? Забирать телефон, нести его куда-то в другое место? Не забирать- пусть повторно отправляют на проверку, но сколько может длиться данная проверка?

Показать полностью
, Инна, г. Екатеринбург
Надежда Григоренко
Надежда Григоренко
Юрист

Здравствуйте!

Нужна независимая экспертиза. Если в результате этой экспертизы телефон окажется с заводским браком, то магазин должен будет возместить стоимость независимой экспертизы и обменять товар, либо вернуть деньги.

Можете сразу обратиться в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Владимир Верятинский
Владимир Верятинский
Юрист, г. Харабали

Инна, в данном случае лучше всего телефон забрать вместе с актом об исправности. Провести независимую экспертизу через комитет защиты прав потребителя вашего города. Затем два этих противоположных результата отправить в Роспотребнадзор с жалобой. думаю ваш вопрос разрешиться. Если с салона поступит предложение о мирном урегулировании вопроса, не забудьте потребовать с них затраты за экспертизу и небольшую сумму в качестве морального удовлетворения. если такого обращения не будет, подавайте в суд и взыскивайте все суммы.

0
0
0
0

Хочу добавить, что на основании разъяснений Верховного Суда РФ, если продавец уклоняется от исполнения требований покупателя, то суд накладывает на него штраф в размере 50% от суммы стоимости товара, который выплачивается тоже вам. Таким образом сумма иска увеличивается на эти 50%.

0
0
0
0
Диана Мухачева
Диана Мухачева
Юрист, г. Красноярск

здравствйте, Инна! Уточните пожалуйста — с момента покупки до сдачи товара — прошло 15 суток

0
0
0
0

Инна, если 15 дней со дня покупки еще не прошло, то Вы можете спокойно писать заявление продавцу с требованием о возврате средств, или замене товара — согласно ст. 18 Закона о ЗПП

Но если к тому дню, как Вы обнаружили недостаток и сдали телефон обратно, прошло больше 15 дней, то нужно учитывать, что:

Телефон относится к технически сложным товарам. Учитывая это, в соответствии со ст. 18 Закона о Защите прав потребителей обменять его на такой же можно только если выявленный недостаток будет признан существенным.
Согласно приамбуле к Закону:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Вам необходимо прийти в магазин и написать заявление-требование на обмен товара ненадлежащего качества.

В любом случае, Рекомендую заявление оформить в двух экземплярах.
Обязательно на Вашем экземпляре заявления Вам должны поставить отметку о получении: дата получения, ФИО и подпись должность принявшего, печать магазина.
Если откажутся это делать — тут же идите на почту и направляйте одно заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложений.

Образец заявления возьмите вот здесь, если прошло больше 15 дней: 69.rospotrebnadzor.ru/s/69/files/directions/prava/14741_480.doc

Образец заявления возьмите вот здесь, если прошло меньше 15 дней: 69.rospotrebnadzor.ru/s/69/files/directions/prava/14741_479.doc

Если Вы хотите вернуть деньги:
Вам обязаны вернуть деньги в течение 10 дней, со дня как Вы это требование предъявили — ст. 22 ЗоЗПП.

Если хотите обменять товар:
Согласно ст. 21 Закона о ЗПП — Вам должны заменить товар в течение 7 дней со дня, когда получать от Вас требование о замене. Если же они захотят проводить дополнительную эспертизу поломки — то тогда у них будет 20 дней на замену товара. (Как указал юрист выше- Вам в заявлении надо сказать о желании присутствовать на экспертизе). Если такого же товара нет в наличии, то они должны такой телефон предоставить Вам в течение месяца.

!!!
Таким образом, если в установленные законом сроки Ваши требования не выполнят, Вы в праве обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. В иске обязательно произведите расчет пени= 1% от уплаченной Вами стоимости товара/ в день. Расчитывайте минимум на два месяца — это время на назначение и проведение судебного разбирательства. Кстати, штрф в 50% будет расчитан от суммы (цена товара+пени).

**Обоснования вышеприведенных рекомендаций:
«При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.» — ч. 6 ст. 13 Закона о Защите прав потребителей
«Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.»

Надеюсь, что мои рекомендации будут Вам полезны!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Могу ли я зарегистрировать повторный брак если я в разводе справки на руках нет и штампа в паспорте тоже нет
Могу ли я зарегистрировать повторный брак если я в разводе справки на руках нет и штампа в паспорте тоже нет
, вопрос №4098293, Григорий, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Что с этим можно сделать, как взыскать компенсацию?
Здравствуйте! Купила авиабилеты компании Ютейр через туроператора FanSan . При покупке на сайте было указано что в стоимость входит багаж . После покупки оказалось , что багаж не включен . Поэтому пришлось докупать багаж , что повлекло дополнительные расходы . Неоднократно обращалась по этому поводу к туроператору ( в юротдел) по поводу компенсации , так как они, получается, ввели в заблуждение . Получала в ответ только отписки , типа, купленный билет соответствует тарифу . Он то соответствует , но узнала я о том что тариф без багажный только после покупки-оплаты. Скрины подтверждающие информацию до покупки и после есть , все квитанции тоже . Туроператор просто перестал отвечать . Что с этим можно сделать , как взыскать компенсацию?
, вопрос №4096740, Оксана, г. Тюмень
Недвижимость
После покупки стали приходить квитанции с задолженностью, но не на предыдущего собственника, а ещё раньше, на собственника у которого приобретал предыдущий собственник
Добрый день. Я приобрёл загородную недвижимость в 2020 году по ДКП. На момент сделки задолженности по электроэнергии не было. После покупки стали приходить квитанции с задолженностью, но не на предыдущего собственника, а ещё раньше, на собственника у которого приобретал предыдущий собственник. У предыдущего собственника недвижимости была в собственности с 2009 по 2020. На меня вынесено постановление суда о взыскании задолженности, приставы начали исполнять и уже накладывают ограничения. У меня (по моему лицевому счёту задолженности нет). Кажется долг тянется ещё с 2009 или раньше. Помогите восстановить справедливость. Буду благодарен, если найдется специалист который сможет помочь за разумные деньги. Территориально нахожусь в Санкт-Петербурге, Колпино.
, вопрос №4096653, Александр, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Семейное право
Или же для того чтобы получить субсидию на себя и 2-х детей лучше оставаться вне брака?
Я военнослужащий, проживаю в служебной квартире с женой, брак не зарегистрирован, есть сын 2023 г. рождения,планируем второго ребенка.У жены есть гражданская ипотека. Не расписываемся по причине того,что выплаты по субсидии будут значительно меньше (буду частично обеспечен). Скажите пожалуйста, если жена переоформит квартиру на родственников или продаст,после чего мы зарегистрируем брак. Смогу ли я получить субсидию на всех членов семьи,оставаясь в правовом поле? Потребуется ли ждать 5 лет после продажи квартиры жены,чтобы иметь право на полный объём субсидии? Или же для того чтобы получить субсидию на себя и 2-х детей лучше оставаться вне брака? Поясните пожалуйста какими статьями документов руководствоваться в моём случае
, вопрос №4096349, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 05.01.2018