Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать после покупки телефона с заводским браком, если по экспертизе он исправен?
Добрый день! Приобрела телефон, обнаружила полосы на экране, пришла обратно в магазин, они отправили его на проверку качества, телефон еще не видела, но на сайте выходит ответ, что аппарат исправен. Такого не может быть, так как там явный заводской брак, даже консультанты подтвердили, что данный телефон не понятно как оказался на полке, так как по нему уже была экспертиза и его признали бракованным. Поскольку начиталась отзывов о данном салоне, многие туда приходят после проверки качества и видят, что проблема осталась, а в акте написано - исправен. Как быть, если у меня то же самое? Забирать телефон, нести его куда-то в другое место? Не забирать- пусть повторно отправляют на проверку, но сколько может длиться данная проверка?
Здравствуйте!
Нужна независимая экспертиза. Если в результате этой экспертизы телефон окажется с заводским браком, то магазин должен будет возместить стоимость независимой экспертизы и обменять товар, либо вернуть деньги.
Можете сразу обратиться в Роспотребнадзор.
Инна, в данном случае лучше всего телефон забрать вместе с актом об исправности. Провести независимую экспертизу через комитет защиты прав потребителя вашего города. Затем два этих противоположных результата отправить в Роспотребнадзор с жалобой. думаю ваш вопрос разрешиться. Если с салона поступит предложение о мирном урегулировании вопроса, не забудьте потребовать с них затраты за экспертизу и небольшую сумму в качестве морального удовлетворения. если такого обращения не будет, подавайте в суд и взыскивайте все суммы.
здравствйте, Инна! Уточните пожалуйста — с момента покупки до сдачи товара — прошло 15 суток
Инна, если 15 дней со дня покупки еще не прошло, то Вы можете спокойно писать заявление продавцу с требованием о возврате средств, или замене товара — согласно ст. 18 Закона о ЗПП
Но если к тому дню, как Вы обнаружили недостаток и сдали телефон обратно, прошло больше 15 дней, то нужно учитывать, что:
Телефон относится к технически сложным товарам. Учитывая это, в соответствии со ст. 18 Закона о Защите прав потребителей обменять его на такой же можно только если выявленный недостаток будет признан существенным.
Согласно приамбуле к Закону:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Вам необходимо прийти в магазин и написать заявление-требование на обмен товара ненадлежащего качества.
В любом случае, Рекомендую заявление оформить в двух экземплярах.
Обязательно на Вашем экземпляре заявления Вам должны поставить отметку о получении: дата получения, ФИО и подпись должность принявшего, печать магазина.
Если откажутся это делать — тут же идите на почту и направляйте одно заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложений.
Образец заявления возьмите вот здесь, если прошло больше 15 дней: 69.rospotrebnadzor.ru/s/69/files/directions/prava/14741_480.doc
Образец заявления возьмите вот здесь, если прошло меньше 15 дней: 69.rospotrebnadzor.ru/s/69/files/directions/prava/14741_479.doc
Если Вы хотите вернуть деньги:
Вам обязаны вернуть деньги в течение 10 дней, со дня как Вы это требование предъявили — ст. 22 ЗоЗПП.
Если хотите обменять товар:
Согласно ст. 21 Закона о ЗПП — Вам должны заменить товар в течение 7 дней со дня, когда получать от Вас требование о замене. Если же они захотят проводить дополнительную эспертизу поломки — то тогда у них будет 20 дней на замену товара. (Как указал юрист выше- Вам в заявлении надо сказать о желании присутствовать на экспертизе). Если такого же товара нет в наличии, то они должны такой телефон предоставить Вам в течение месяца.
!!!
Таким образом, если в установленные законом сроки Ваши требования не выполнят, Вы в праве обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. В иске обязательно произведите расчет пени= 1% от уплаченной Вами стоимости товара/ в день. Расчитывайте минимум на два месяца — это время на назначение и проведение судебного разбирательства. Кстати, штрф в 50% будет расчитан от суммы (цена товара+пени).
**Обоснования вышеприведенных рекомендаций:
«При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.» — ч. 6 ст. 13 Закона о Защите прав потребителей
«Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.»
Надеюсь, что мои рекомендации будут Вам полезны!
Хочу добавить, что на основании разъяснений Верховного Суда РФ, если продавец уклоняется от исполнения требований покупателя, то суд накладывает на него штраф в размере 50% от суммы стоимости товара, который выплачивается тоже вам. Таким образом сумма иска увеличивается на эти 50%.