Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать,если мне грозит штраф за просрочку платежа?
Скажите пожалуйста как быть и кто прав? Дата очередного ежемесячного платежа по кредитной карте 4.10 2015., сумма 9600 руб. Я, 17.09.2015, при оплате через терминал в офисе банка, внес сумму 9600 руб., но терминал мне пишет технический сбой в работе и возвращает часть суммы 1600 руб. и карту, без чека. Я обращаюсь к менеджеру банка, которая просит написать заявление (о взятии терминалом 8000 руб.) и просит оплатить 1600 через кассу, что я и сделал, остальную сумму обещали перечислить на карту до 4.10.2015., Сегодня 25.09.2015., я позвонил в банк узнать о перечислении денег на карту, на что менеджер сказала, срок рассмотрения заявления 45 дней,что мне необходимо внести недостающую сумму 8000 руб. до 4.10.2015.,иначе будет просрочка платежа и штраф. Как быть и кто прав?
Здравствуйте!
Да, просрочка будет выставлена автоматизированными системами банка. Но!
Это не лишает Вас прав требовать устранения обстоятельств, возникших не по Вашей вине. К тому же, согласно ст.16.1 ФЗ «О защите прав потребителей» Ваш платёж считается поступившим в день зачисления (в части изъятой банкоматом суммы в 8.000 руб.):
Ст. 16.1 ФЗ «О защите прав потребителей». Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
1. Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
2. Оплата товаров (работ, услуг) может производиться потребителем в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путём расчётов через субъектов национальной платежной системы, осуществляющих оказание платёжных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платёжной системе, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. При оплате товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю) либо платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность по приёму платежей физических лиц.
При оплате товаров (работ, услуг) путём перевода предоставляемых потребителем наличных денежных средств без открытия банковского счёта обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения потребителем наличных денежных средств кредитной организации либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
При оплате товаров (работ, услуг) путём перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчётов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.
4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчётов.
5. Продавец (исполнитель) несёт ответственность за возникшие у потребителя убытки, вызванные нарушением требований пункта 1 настоящей статьи.
Обратите внимание! Все убытки в данном случае несёт банк, на основании ч.5 ст.16.1 ФЗ «О защите прав потребителей». Возможно, потребуется писать банку претензию об аннулировании просрочки в БКИ (Бюро кредитных историй) на основании вышеуказанной статьи. И не забудьте потребовать у банка пересчитать проценты с даты внесения платежа.