Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен сотового телефона,который перестал работать после покупки
Купили сотовый телефон и через 1 день он стал некорректно работать( выключаться, не заряжаться), решили обменять его на 3 день, а его отправили на экспертизу( 21 день). Подскажите, пожалуйста, если в сервисном центре, после экспертизы, сказали что аппарат исправен. Могу ли я потребовать все равно обмен, т.к. неисправности стали происходить на 1 день после продажи, а мне такой телефон не нужен. И как это сделать правильно, спасибо.
Пишите претензию. Если вам отказали, то:
Согласно п. 1 ст. 25 Закона
РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель
вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Аналогичные положения содержит п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Этим же
Постановлением утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего
качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других
размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В указанный
перечень среди прочих включены технически сложные товары бытового назначения,
на которые установлены гарантийные сроки (п. 11). В числе таковых упомянуты
телефонные аппараты и бытовая радиоэлектронная аппаратура. Роспотребнадзор в Письме «Об обмене сотовых телефонов» указал, что в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 и согласно сертификату
соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 657140, относящийся к классу продукции «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения». Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является
обиходным и данный товар не относится к классу продукции «бытовая
радиоэлектронная аппаратура». Также сотовые телефоны не относятся к
телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 667310. Следовательно,
отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным. Территориальные органы Роспотребнадзора в случае поступления жалоб на подобные отказы уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ. Размер штрафа для граждан, согласно упомянутой статье, составляет от 300 до 1500 руб.; для должностных лиц — от 1000 до 3000 руб.; для юридических лиц — от 10000 до 30000 руб. Из примечания к статье 2.4 КоАП РФ следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если указанным Кодексом не установлено иное. Таким образом, за отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели предприниматель может быть привлечен к административной ответственности.
спасибо большое