8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Перевозка этилового спирта

Добрый день. мы перевозчики этилового спирта в т.ч. денатурата, ранее перевозили грузы только в танк-контйенерах. сейчас поступил запрос на перевозку коньячного дистиллята в пластиковых евро кубах , можем ли мы осущ. данную перевозку ?

, Виктория, г. Новороссийск
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Поскольку
данный груз относится к опасным, то следует учесть следующие пункты Правил,
утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 (ред. от 14.10.1999)
«Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным
транспортом»
4.2.1. Опасные грузы допускаются к перевозке в таре и
упаковке, соответствующей ГОСТ 26319-84 и требованиям настоящих Правил:

«4.2.2.
Масса брутто каждого места и емкость первичной упаковки не должны превышать
предельной массы и емкости, установленных в нормативной документации на опасные
грузы.

4.2.3.
Упаковка опасных грузов должна соответствовать нормативной документации на продукцию,
на конкретные виды (типы) тары и упаковки, а также требованиям ГОСТ 26319-84 и
обеспечивать сохранность грузов при погрузке, разгрузке, транспортировании и
хранении.

4.2.4.
Материал, из которого изготовлены тара и прокладочные материалы, выбирается с
учетом специфических свойств перевозимого груза и должен быть инертным либо
иметь инертное покрытие по отношению к этому грузу.

4.2.5.
Материал пластмассовой тары должен быть непроницаемым для содержимого, не
поддаваться размягчению и не становиться хрупким под воздействием температур
или старения.

4.2.6.
Гофрированные и другие картонные ящики должны быть достаточно прочными и
водоустойчивыми (сохранять при намокании механическую прочность). Перевозка
опасных грузов в картонных ящиках, бывших в употреблении, запрещается.

4.2.7.
Стеклянные бутыли (сосуды) должны иметь плотную закупорку и помещаться в
прочные ящики, барабаны, обрешетки или быть упакованы в корзины с заполнением
промежутков инертными прокладочными и поглощающими материалами. Горлышко бутыли
не должно выступать за кромку обрешетки или корзины.

4.2.8.
Металлическая тара, требующая герметичного закрытия, должна запаиваться или
оборудоваться завинчивающимися пробками с прокладками и стопорами, иметь
надписи, указывающие величины пробного давления и даты проведения последнего
испытания (опробования).

4.2.9.
Баллоны для транспортировки жидкостей и газов с большим давлением паров должны
отвечать требованиям Правил
устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

4.2.10.
Сосуды для перевозки жидкостей должны заполняться не полностью, заполнение
сосудов перевозимыми жидкостями должно составлять 90% от полной их емкости (для
водного аммиака и сжиженных углеводородных газов — 85%).

4.2.11.
Тара (упаковка) с опасным грузом должна быть надежно закреплена в кузове
автомобиля. При перевозке опасного груза в контейнерах размеры отдельных
грузовых мест, порядок размещения и закрепления грузов внутри контейнера, а
также другие вопросы, связанные с загрузкой и разгрузкой контейнеров,
устанавливаются в соответствии с разделом 14
«Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

4.2.12.
Помимо тары, предусмотренной настоящими Правилами, может быть использована
дополнительная наружная тара, при условии, что она не противоречит требованиям,
предъявляемым к таре. Когда используется такая дополнительная тара, на ней
проставляются предписанные предупредительные надписи и манипуляционные знаки по
ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов».

4.2.13.
Допускается совместная упаковка нескольких опасных веществ или их совместная
упаковка с другими грузами, относящимися к различным классам, содержащими
различные опасные вещества (таблица совместимости таких веществ представлена в приложении 7.14).
В этом случае внутренняя тара должна быть тщательно и эффективным образом
отделена одна от другой в сборной таре, так как в случае аварии или разрушения
внутренней тары могут произойти такие опасные реакции, как выделение опасного
тепла, горение, образование смесей, чувствительных к трению или ударам,
выделение воспламеняющихся или ядовитых газов. При применении хрупкой тары и,
особенно, когда эти сосуды содержат жидкости, важно избегать возможного
образования опасных смесей и следует принимать в связи с этим все необходимые
меры, как-то: применение достаточного количества соответствующего прокладочного
материала, размещение сосудов во второй прочной таре, подразделение сборной
тары на несколько секций.

4.2.14.
Если растворы перечисленных в Приложении 7.3
веществ конкретно не указаны в перечне класса, к которому относятся
растворенные вещества, они тем не менее должны рассматриваться как вещества,
попадающие под действие настоящих Правил, если их концентрация такова, что они
сохраняют опасность, присущую самим веществам; в этом случае тара для этих
растворов должна соответствовать требованиям, относящимся к классу таких
веществ, причем имеется в виду, что нельзя использовать тару, которая не
пригодна для перевозки жидкостей.

4.2.15.
Смеси веществ, попадающих под действие настоящих Правил, с другими веществами
следует рассматривать как вещества, на которые распространяются требования этих
Правил, если они продолжают представлять собой опасность, присущую самому
веществу, попадающему под действие Правил.

4.2.16.
На каждом грузовом месте (упаковке) с опасными грузами должны быть нанесены
изготовителем груза ясная маркировка, включающая знаки опасности по ГОСТ
19433-88 и ДОПОГ (Приложение 7.6)
и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 (Приложение 7.8).

4.2.17.
Знаки опасности наносятся:

на
упаковках, имеющих форму параллелепипеда (в том числе на контейнеры и пакеты),
на боковой, торцевой и верхней поверхностях;

на бочках
— на одном из днищ и на обечайке с двух противоположных сторон;

на мешках
— в верхней части у шва с двух сторон;

на кипах
и тюках — на торцевой и боковой поверхностях.

На других
видах тары знаки опасности наносятся в наиболее удобных и видимых местах.

4.2.18.
Манипуляционные знаки наносятся после знаков опасности.

4.2.19.
Если груз обладает более чем одним видом опасности, то на упаковку наносятся
все знаки опасности, указывающие виды этих опасностей. Номер класса наносится
на знаке основного вида опасности».

0
0
0
0

Согласно указанному ГОСТу, в
частности допускаются к перевозке Ящики Пластмассовые с обозначением «4H2» масса нетто 400 кг.

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Новороссийск

Виктор спасибо, у меня тут более вопрос по лицензии. у нас тягач + контейнеровоз, ранее если и возили то либо танк-контейнера по втт либо растаможенные но с сохранением таможенных пломб и печатей. а тут груз не наливной, а в еврокубах пластиковых.

Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Виктория, добрый день.

У Вас есть разрешение на перевозку опасных грузов?

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Новороссийск

да, разрешения и Допоги у водителей

Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Виктория! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги примите следующее:

здесь надо смотреть соответствующие ГОСТы. Так, к примеру, согласно п.п.7.1,7.2

ГОСТ 31728-2012. Дистилляты коньячные. Технические условия

Коньячные дистилляты транспортируют железнодорожным, водным и автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
Коньячные дистилляты хранят в вентилируемых, не имеющих посторонних запахов помещениях, в таре, изготовленной из материалов, обеспечивающих их качество и безопасность.

Какой у Вас точно способ перевозки? Также примете к сведению, что при возникновении тех или иных спорных вопросов, в т.ч. и перевозки, имеет смысл обратиться к изготовителю напрямую.

0
0
0
0

Уважаемая Виктория! В дополнение: прямого запрета на перевозку в пластиковых еврокубах (естественно, при тех условиях, которые описали уважаемые коллеги) я не нашел. Другой разговор, что материал — пластик… Опять же с целях исключения каких-либо рисков (например, снижения потребительских качеств и свойств) целесообразно было бы получить информацию от изготовителя описанной Вами продукции.

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Новороссийск

груз из Армении, разлит в плат. еврокубы, и помещен в контейнер, для доставки морем в Новороссийск, сейчас мне нужно довести на площадке контейнеровоза его до конечного получателя. ВАЖНО на контйенере будет сохранены таможенные пломбы и печати.

Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.1

Добрый день, Виктория.

Если вы перевозите алкогольную продукцию автомобильным транспортом, то тогда на ваш автотранспорт распространяются правила, установленные Приказом Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 N 256 «О Требованиях к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в части автомобильного транспорта»:

2.1. Автомобильный транспорт должен быть оснащен оборудованием для учета объема перевозок продукции.
2.2. Автомобильный транспорт помимо оборудования для учета объема перевозок продукции должен быть оснащен специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого автомобильного транспорта на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (далее — технические средства).
Емкости автомобильного транспорта должны быть неразрывно соединены с шасси данного транспортного средства.

Если пластиковые евро-кубы неразрывно соединены с шосси автомобиля, то тогда препятствий к перевозке нет (при условии соблюдения остальных требований вышеуказанного Приказа).

Если евро-кубы не соединены как полагается, то тогда перевозить нельзя.

С уважением, Роман.

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Новороссийск

Роман, в этих же требованиях есть преамбула, что при перевозке грузов в танк контейнерах и режиме таможенного транзита - эти правила не распространяются на эти перевозки.

Роман, в этих же требованиях есть преамбула, что при перевозке грузов в танк контейнерах и режиме таможенного транзита — эти правила не распространяются на эти перевозки.
Виктория

Спасибо за уточнение. В вопросе не указано, что алкогольная продукция находится под таможенным режимом.

да, действительно в п.2.4 этого приказа указано:

Требования, определенные пунктом 2.1 и абзацем вторым пункта 2.2 настоящих Требований, не распространяются на перевозки по территории Российской Федерации импортной продукции автомобильным транспортом в танк-контейнерах, после прохождения процедуры таможенного оформления при условии сохранения всех таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, наложенных для таможенных целей, до момента слива продукции в конечной точке маршрута ее перевозки.

А евро-куб что собой представляет?

0
0
0
0
Егор Завадский
Егор Завадский
Юрист, г. Краснодар

Виктория, здравствуйте!

Помимо требований, предъявляемым к опасному грузу, к перевозке пищевых жидкостей предъявляются и иные требования.

В частности, в соответствии с пунктом 7.2. ГОСТ Р 51145-98 Коньячные спирты транспортируют в бочках железнодорожным транспортом в крытых транспортных средствах, а также водным, автомобильным транспортом, в автомобильных цистернах по ГОСТ 9218 — 86, в специальных железнодорожных цистернах или в наливных морских судах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта. Цистерны должны быть эмалированными или из нержавеющей стали, разрешенной органами Минздрава России для контакта с данным видом продукта, или иметь другие защитные покрытия или изготовлены из других материалов, разрешенных органами Минздрава России для контакта с данным видом продукта.

Требования к цистернам для пищевых жидкостей, устанавливаемым на автотранспортные средства, установлены ГОСТ 9218 — 86 www.gosthelp.ru/gost/gost7521.html

0
0
0
0
Сергей Осипенко
Сергей Осипенко
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Вы можете осуществлять перевозку в пластиковых еврокубах.

В этом случае Вам нет необходимости соблюдать требования, в части неразрывного соединения емкостей с шасси транспортного средства.

Вы будете перевозить так, как если бы перевозили готовую продукцию в индивидуальной таре.

0
0
0
0

В сертификатах соответствия и справках к транспортной накладной должно быть указано во что расфасован дистиллят.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Согласно

ГОСТ 31728-2012. Дистилляты коньячные. Технические условия
ГОСТ 31728-2012Группа Н74

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ДИСТИЛЛЯТЫ КОНЬЯЧНЫЕ

Технические условия

4.3 Упаковка
Коньячные дистилляты упаковывают в транспортную тару, изготовленную из материалов, обеспечивающих их качество и безопасность.

Полагаю, что необходим какой-то документ, подтверждающий обеспечение качества и безопасности перевозки.

0
0
0
0

Дополню в части безопасности упаковки:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
О ПЕРЕВОЗКАХ
ФАСОВАННОЙ (УПАКОВАННОЙ) СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
С СОДЕРЖАНИЕМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА БОЛЕЕ 25 ПРОЦЕНТОВ ОБЪЕМА
ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
С 1 ИЮЛЯ 2013 ГОДА

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2011 г. N 769

О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «О БЕЗОПАСНОСТИ УПАКОВКИ»

6.3. упаковка полимерная:
— должна обеспечивать герметичность;
— должна выдерживать установленное количество ударов при свободном падении с высоты без разрушения (для укупоренных изделий, кроме парфюмерно-косметической продукции);
— должна выдерживать сжимающее усилие в направлении вертикальной оси корпуса упаковки (кроме пакетов и мешков);
— не должна деформироваться и растрескиваться при воздействии горячей воды (кроме пакетов и мешков);
— ручки упаковки должны быть прочно прикреплены к ней и выдерживать установленную нагрузку;
— сварной и клеевой швы упаковки не должны пропускать воду;
— должна выдерживать установленную статическую нагрузку при растяжении (для пакетов и мешков);
— внутренняя поверхность упаковки должна быть стойкой к воздействию упаковываемой продукции.
0
0
0
0
Виктор. но разве к готовой продукции относится коньянчый дистиллят?
Виктория

Пожалуй я соглашусь. Под фасовкой понимается распределение весового товара на розничные порции. Потому этот вариант не подойдет.

0
0
0
0
Евгений Казаков
Евгений Казаков
Адвокат, г. Железноводск

Добрый день, Виктория!

Отвечу Вам как бывший начальник юридического отдела спиртзавода производительностью 10000 дал спирта в сутки и иных суррогатов...

О лицензии РАРа Вас не спрашиваю, предполагаю она у Вас имеется.

Добрый день. мы перевозчики этилового спирта в т.ч. денатурата, ранее перевозили грузы только в танк-контйенерах. сейчас поступил запрос на перевозку коньячного дистиллята в пластиковых евро кубах, можем ли мы осущ. данную перевозку?
Виктория

… в результате сбраживания и первичной перегонки (дистилляции), из сусла (до 12.5% спирта) получается «молодой» коньячный спирт-сырец (бруйи) – белая жидкость с содержанием спирта до 32%. При вторичной перегонке выгоняется коньячный дистиллят (средняя фракция), который содержит уже до 72% спирта. Именно он и является исходным сырьем для производства коньяка – его настаивают в дубовых бочках, где коньячный спирт приобретает свой настоящий букет ароматов и вкуса.

Дистиллят горюч и кроме спирта содержит большую долю летучих кислот. Ссылку не даю, т.к. скопировано из заводского технологического регламента, являющегося коммерческой тайной.

Коньячный дистиллят предназначен для использования в пищевой промышленности и правила его перевозки должны строго соответствовать санитарным и экологическим требованиям.

Перевозка КД должна осуществляться в транспортных средствах (автоцистерны-спиртовозы), которые специально оборудованы для перевозки спирта. Так что в пластике нельзя, риск искры от статического напряжения.

В соответствии с требованиями «Росалкогольрегулировния» и ФСРАР, информация с бортовых датчиков и контроллеров должна передаваться через системы спутниковой связи (GPS и Glonass) напрямую в ЕГАИС (Единую государственную систему контроля перевозок) и АСКП (Автоматизированную систему контроля перевозок).

Однако, данные требования не распространяются на перевозки по территории РФ импортной продукции автомобильным транспортом в танк-контейнерах, после прохождения процедуры таможенного оформления при условии сохранения всех таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, наложенных для таможенных целей, до момента слива продукции в конечной точке маршрута её перевозки.

Но у Вас НЕ танк-контейнер. Советую позвонить в РАР и уточнить у них, т.к. при нарушении одним штрафом не отделаетесь и можете потерять лицензию. Иногда РАР через «провинившуюся» фирму провоцирует иную фирму на такие правонарушения.

3
0
3
0
Похожие вопросы
486 ₽
Доверенности нотариуса
Нужно ли оформить специальную доверенность на получение разрешения и вывоз картин?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какой порядок действий в моей ситуации. Мне нужно вывести в Европу собственные картины. Я знаю, что нужно оформить для этого разрешение в Министерстве культуры РФ, что картины не являются ценностью и созданы менее 50 лет назад. Я проживаю в другой стране, получением разрешения на вывоз и непосредственную перевозку картин будут совершать родственники. У них есть общая генеральная доверенность, чтобы действовать от моего лица. Нужно ли оформить специальную доверенность на получение разрешения и вывоз картин? Если да, то прошу помочь сформулировать текст и посоветовать алгоритм действий по доверенности. Дистанционно я могу совершать действия, если требуется мое непосредственное участие в процессе. На месте будут действовать от моего имени родственники по генеральной или отдельной доверености (если она нужна). Спасибо!
, вопрос №4084075, Лариса, г. Москва
Автомобильное право
Насколько правомерны действия банка, когла уже есть решение суда?
Здравствуйте, всех заранее благодарю за ответ, кто потратит свое время на ответ. Ситуация следующая. Я просрочила автокредит в связи с тяжелой жизненной ситуацией. Банк подал в суд, как полагается. Суд постановил обратить кредитный автомобиль взысканию. Однако одно, но. Банк, в договоре отразил коряво, что может забрать сам без суда автомобиль. Однако, банк уже после того, как обратился в суд, было вынесено решение, не дотерпев, пока какие то меры примят приставы, обратился к посредникам, которые приехали и просто увезли автомобиль в другой город. Потом стали долбить приставов, чтобы те организовали торги. Сейчас они подали в суд на возмещение расходов по перевозке автомобиля. Насколько правомерны действия банка, когла уже есть решение суда? Благодарю.
, вопрос №4084211, Елена, г. Москва
486 ₽
Трудовое право
Здравствуйте, я работал в компании по перевозке Тортов до торговых точек, работал не официально, не так давно
Здравствуйте , я работал в компании по перевозке Тортов до торговых точек , работал не официально , не так давно ушел от туда , сейчас директор этой компании заявляют что подаст на меня в суд , так как были недовозы до торговых точек , и якобы я забирал этот товар , что мне горозит ?
, вопрос №4084177, Максим, г. Курск
Защита прав работодателя
Если имеется, то, в каком размере, и в каком порядке будет возмещен ущерб?
Тракторист ремонтно-строительного управления (РСУ) Крайнов по окончании рабочей смены самовольно использовал закрепленный за ним трактор с прицепом для перевозки грузов граждан. В результате происшед- шей по его вине аварии были повреждены трактор (ущерб 60 000 руб.) и частный жилой дом (ущерб 300 000 руб.). РСУ как владелец источника повышенной опасности понесло расходы по ремонту жилого дома и трак- тора с прицепом. Кроме того, РСУ были причинены убытки в виде непо- лученных доходов - 100 000 руб., так как трактор не использовался по назначению в течение десяти дней. Имеется ли основание для привлечения его к материальной ответственности за ущерб, причиненный РСУ в данной ситуации. Если имеется, то, в каком размере, и в каком порядке будет возмещен ущерб? Средняя заработная плата Крайнова 20 000 руб.
, вопрос №4081671, Илона, г. Самара
Семейное право
Есть ли правовая сторона этого вопроса?
Здравствуйте! Ситуация следующая. Живем на севере,я ,жена и дочь 5 лет. в прошлом году родители жены взяли нашу дочь(на тот момент 4 года) с собой в отпуск на машине. Имея детское кресло,они всю дорогу (~3000км на юг, России ) ехали не используя его, о чем сами и сказали, мотивируя тем,что "она не высидит целый день в пути, и тому подобное". Когда я это узнал- я был ,как отец просто в бешенстве! Я сам водитель со стажем,и всегда езжу с дочкой кресле! А тут трасса, три дня пути ,и как сказала теща " да она там взади на диване болталась, ахаха". Считаю,что это подвережение прямой опасности жизни и здоровья дочери! Я вообще был против поездки тогда на машине,говорю есть самолёт или поезд,но уверили что всё будет хорошо! К чему вопрос - могу я имея эти факты,как то официально дать своё несогласие на перевозку моего ребенка с ними? Тк кажется в этом году повториться история. Хочу отметить ,что жена моя совершенно не видит в данной ситуации ничего такого! Со словами " ну ничего же не случилось"! Как мне быть? Меня никто из них не слушает и не слышит! Есть ли правовая сторона этого вопроса?
, вопрос №4078781, Иван, г. Кандалакша
Дата обновления страницы 21.09.2015