Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я взыскать с магазина дополнительные расходы?
Здравствуйте! Ближайший магазин с запчастями определенной марки находится за 600 км от моего населенного пункта. Я приобрел запчасти, приехал домой и обнаружил что 2 позиции из разной группы товаров, т.е. не подходят друг к другу. Советовался с продавцом консультантом, который оказался не профессионалом. Подскажите пожалуйста, сейчас мне приходится проехать опять 1200 км, чтобы обменять данную запчасть. Имею ли я права предъявить претензию магазину в данном случае. Ведь по их ошибке я потрачу время и деньги на бензин.?спасибо.
Здравствуйте!
Да, Вы вправе требовать компенсацию ущерба, в том числе расходы на дорогу на основании положений статьи 12 Закона «О защите прав потребителей». Рекомендую заранее подготовить письменную претензию с требованием компенсации ущерба и обмена товара.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).