8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Полномочия судов и прокуратуры

Администрация города отказывается исполнять предписание прокуратуры города, устранить нарушение законодательства.По этому поводу прокуратура обращается в районный суд и получает отказ.

Правомерны - ли при этом действия самой прокуратуры, которая ссылается на отсутствие у неё полномочий

решать подобные вопросы. И имеют - ли право районные суды рассматривать иск, в котором решается вопрос

- устранять или не устранять нарушение закона.

, Вячеслав, г. Махачкала
Андрей Догадин
Андрей Догадин
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте Вячеслав. Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов, в случае выявления нарушений вносит представление о их устранении.

За неисполнение законных требований прокурора установлена административная ответственность, предусмотренная ст. 17.7 коап.

Вместе с тем прокурор тоже может ошибиться, неправильно протрактовать закон, применить не тот закон и т.п.

Если администрация считает, что представление ошибочно она на свой страх и риск, или осознанно отказывает в удовлетворении требований прокурора, которые считает не законными.

В этой ситуации прокурор в порядке ст. 45 гпк обращается в суд с иском в интересах физлица, неопределённого круга лиц. Суд принимает окончательное решение, либо удовлетворяет иск и тогда администрация обязанна подчиниться (если не обжалует решение в вышестоящий суд), либо отказывает в иске прокурору. Тогда администрация права и прокурор ни чего не может сделать.

Статья 24. Закона о прокуратуре
1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

0
0
0
0

Закон о прокуратуре:

Статья 21. Предмет надзора

1. Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
www.consultant.ru/popular/prosec/49_3.html#p340© КонсультантПлюс, 1992-2015

Статья 24. Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Кодекс об административных правонарушениях.

Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ГПК Статья 45. Участие в деле прокурора

1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
www.consultant.ru/popular/gpkrf/8_4.html#p430© КонсультантПлюс, 1992-2015

Новый кодекс административного судопроизводства распространяется на обжалование и иски в отношении решений должностных лиц, НПА и

Статья 39. Участие прокурора в административном деле

1. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Статья 16. Обязательность судебных актов

1. Вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
2. Неисполнение судебных актов по административным делам, а также задержка их исполнения влечет за собой применение мер, предусмотренных настоящим Кодексом, или ответственность, установленную федеральными законами.

Вступившие в законную силу силу судебные решения обязательны для всех, включая прокурора

0
0
0
0

Коллеги, если суд решил, прокурор ни чего кроме обжалования решения (ну внесения представления если точнее) в вышестоящий суд не может. Решение вступившее в законную силу обязательно для всех.

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте.

Правомерны — ли при этом действия самой прокуратуры, которая ссылается на отсутствие у неё полномочий
Вячеслав

Не совсем, прокурор имеет право вынести представление, но кроме как привлечь в ответственности, например к административной (и то смотря по какому нарушению) особых мер воздействия не имеет (допустим не может к приставам самостоятельно обратится за принудительным исполнением представления). А вот решение суда уже может исполняться принудительно. то есть по решению суда больше возможностей восстановить нарушенное право.

О прокуратуре

Статья 24. Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

И имеют — ли право районные суды рассматривать иск, в котором решается вопрос — устранять или не устранять нарушение закона.
Вячеслав

Опять же смотря какое нарушение, но в общем и целом могут, если это отнесено к подсудности районного суда.

0
0
0
0
Олег Соболев
Олег Соболев
Юрист, г. Москва

Вячеслав, а Вы можете выложить предписание прокурора?

А вообще согласен с коллегой. Прокуратура в праве либо подать иск в суд, и этим вопросом уже приставы будут заниматься, либо привлечь ответственное лицо к административной ответственности.

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Вячеслав!

Полномочия прокурора указаны в ст.45 ГПК РФ

Статья 45. Участие в деле прокурора
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 45]

1. Прокурор вправе
обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
2. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
3. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.
.По этому поводу прокуратура обращается в районный суд и получает отказ.
Вячеслав

Скорее всего либо нарушений никаких не было, либо просто прокурор не смог доказать свою позицию в суде.

решать подобные вопросы. И имеют — ли право районные суды рассматривать иск, в котором решается вопрос — устранять или не устранять нарушение закона.
Вячеслав

Суд могут либо удовлетворять исковые требования (заявления), удовлетворять из частично, или отказывать в удовлетворении.

Так же суды могут рассматривать законность действий органов власти.

Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 254]

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.
3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.
4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

Т.е. суд не может принять решение не устранять нарушение закона, он может указать, что нарушений закона нет, поэтому ничего устранять не нужно.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
И имеют — ли право районные суды рассматривать иск, в котором решается вопрос — устранять или не устранять нарушение закона.
Вячеслав

Вячеслав, полномочия прокуратуры заканчиваются после вступления решения суда в законную силу. Районный суд не решает устранять или не устранять нарушение закона. Он решает вопрос — а было ли нарушение закона, которое прокурор предложил администрации устранить. Если суд установил отсутствие нарушения администрацией закона, значит он отменяет предписание прокурора и подтверждает правоту действий администрации.

Прокурор при этом вправе обжаловать решение суда в апелляционном и кассационном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Отмена заочного решения суда
Здравствуйте,я написала в суд об отмене судебного приказа,мне сказали,что у меня был не судебный приказ,а заочное решение суда и что в заявлении надо было указывать именно это.Это правомерно?
, вопрос №4088686, Наталья, г. Волжский
Защита прав потребителей
Подал ли иск мой юрист в суд и когда состоится 1 слушание
Подал ли иск мой юрист в суд и когда состоится 1 слушание.
, вопрос №4088521, Рафаил, г. Москва
Семейное право
Я звонила в приемную суда и судье(у нее неправильно набран номер, хотя брала с их сайта) там меня перекидывали
Добрый день. я являюсь сиротой, которой полагается жилье. на очереди я стою с 14 и знаю, что по достижению 18ти летия у меня уже должно быть жилье. и вот мне уже 20, я начала заниматься этим вопросом начав с органов прокуратуры, они в свою очередь дали мне шаблон искового заявления в суд, я посетила суд сделала все как надо. и вчера я увидела на сайте суда что мой иск оставлен без движения. я звонила в приемную суда и судье(у нее неправильно набран номер, хотя брала с их сайта) там меня перекидывали бесконечно друг на друга, а под конец и вовсе сказали, что мне должны на почту скинуть, то что нужно еще для суда, при этом моя почта нигде не была указана. подскажите что делать, куда обращаться, неужели придется жить на улице
, вопрос №4088202, Вероника, г. Москва
1000 ₽
Семейное право
Для получения ИЛ, мне нужно определение суда о выдаче дубликата ИЛ
Добрый день! Обратился к юристам, с гражданским иском по вопросу взыскания неустойки за нарушение срока передачи объекта, компенсации морального вреда, штрафа. Спустя 1,5 года после обращения к юристам, юристами получен исполнительный лист (далее ИЛ) с описками/ошибками (описка в отчестве истца, не корректно указана дата принятия судебного акта). Юристы отказываются продолжать вести дело, но и ИЛ мне не отдают, требуют денег в связи с возросшей сложностью. По условия заключенного договора об оказании юридических услуг, условия платы юридических услуг: 100% постоплата, соответственно платить я отказался. Поскольку бездействие юристов носит затяжной характер (прошло более полугода), стал вынужден заниматься своим иском самостоятельно. В итоге, в ходе разбирательств и судебных мытарств, выяснил, что описка в решении суда и в ИЛ, появилась из-за описки в исковом заявлении, которое подавали юристы. Подал два исковых заявления, одно на исправление описки, другое на получение дубликата ИЛ с исправленными описками. На данном этапе, мною получены: копия мотивированного решения суда определение (с опиской), копия определения суда об исправлении описки (без вызова сторон в суд). По второму заявлению (выдача дубликата ИЛ с исправленными описками) мне отказано в устной форме, в лице помощницы аппарата судьи. И все же, зная, что очередь на выдачу ИЛ, расписана на месяц вперед, записался заранее на выдачу ИЛ на 7 мая 2024. Для получения ИЛ, мне нужно определение суда о выдаче дубликата ИЛ. Теперь, не знаю свой дальнейший алгоритм действий.
, вопрос №4087940, Андрей, г. Москва
Административное право
Добрый день, меня вызвали в суд по ст 12.15 ч.4, ранее я не лишался, суд в другом городе, могу ли я не явиться в суд
Добрый день, меня вызвали в суд по ст 12.15 ч.4, ранее я не лишался, суд в другом городе, могу ли я не явиться в суд, и в случае решения судьи о лишении в/у можно ли будет потом его оспорить и остаться на штрафе.
, вопрос №4087764, Артём, г. Москва
Дата обновления страницы 16.09.2015