8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Нашу компаниию разместили в интернет каталогах организаций

Здравствуйте.

Наш сайт конкуренты "прогнали" (зарегистрировали) в интернет-каталогах, соответственно, появилось более 2 000 ссылок на наш сайт со сторонних интернет-каталогов. А именно, разместили контактную информацию о нашей компании и разместили ссылки (в каталогах) идущие на наш веб сайт.

Благо таких каталогов около 18-20 и у многих есть контакты.

Официального договора на размещение информации о нашей компании у них (у интернет-каталогов) с нашей компанией нет. Формы собственности каталогов - ООО, ИП.

Будем составлять письменную претензию на предмет удаления информации. Какие статьи ГК и Закона о рекламе (или статьи других законов), нужно использовать в претензии? Подскажите, ткните носом пожалуйста.

Заранее благодарен.

Показать полностью
, Роман, г. Москва
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Роман! Здравствуйте! А может сказать спасибо… Там, за доход за переходы и посещение страниц… В общем, если размещение Вашего юридического лица в каталогах нарушает Ваши права и интересы, да еще и не удается на этом подзаработать, то выхода два:

— претензионная переписка;

— обращение в суд с соответствующим исковым заявлением.

Соответственно, Вы мотивируете отсутствием Вашего согласия (ст.10,12 ГК РФ), подрывом деловой репутации (ст.152 ГК РФ).

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
Официального договора на размещение информации о нашей компании у них (у интернет-каталогов) с нашей компанией нет. Формы собственности каталогов — ООО, ИП.
Роман

Роман, а чем Вы считаете они нарушили Ваши права? Неправильно каталогизировали? Дали недостоверную информацию?

0
0
0
0
Ярослав Полторак
Ярослав Полторак
Юрист, г. Ярославль

Добрый день.

Если сведения о вашей фирме размещены в каталогах, в которых даже нахождение порочит деловую репутацию юр. лица, то Сошлитесь на п. 5 и 11 ст. 152 ГК РФ

5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети «Интернет».

В претензии так и укажите.

Удачи.

0
0
0
0
Марина Губанова
Марина Губанова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Ссылайтесь в претензии на п. 1, 5, и 11 статьи 152 Гражданского кодекса РФ.

Пункт 11 важен в той части, что распространяет норму статьи 152 не только на граждан, но и на защите юридического лица.

Ссылка на пункт 11 позволит Вам избежать их аргументов, что данная норма касается только граждан.

Статья 152 Гражданского кодекса РФ

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.

5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети.

11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.

0
0
0
0
Дмитрий Мартасов
Дмитрий Мартасов
Юрист, г. Саранск

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная
любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; Согласно ст.5 ФЗ п.2 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; На основании п.2. ст. 38 ФЗ «О рекламе» лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).Также согласно п. 2. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. N 3 г. Москва «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц». Иски по делам данной категории вправе предъявить граждане и юридические лица, которые считают, что о них распространены не соответствующие действительности порочащие сведения.Судебная защита деловой репутации лица, в отношении которого распространены не соответствующие действительности порочащие сведения, не исключается также в случае, когда невозможно установить лицо, распространившее такие сведения (например, при направлении анонимных писем в адрес граждан и организаций либо распространении сведений в сети Интернет лицом, которое невозможно идентифицировать). В соответствии с пунктом 6 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации суд в указанном случае вправе по заявлению заинтересованного лица признать распространенные в отношении него сведения не соответствующими действительности порочащими сведениями.В п.7 Постановления Пленума ВС РФ указано, обстоятельствами, имеющими в силу статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации значение для дела, которые должны быть определены судьей при принятии искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству, а также в ходе судебного разбирательства, являются: факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности. При отсутствии хотя бы одного из указанных обстоятельств иск не может быть удовлетворен судом.Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в, распространение в сети Интернет. Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.Поэтому, в любом случаи Вам придётся доказывать 3 основания: факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности.

Сведения, порочащие деловую репутацию, оказались после их распространения доступными в Интернете можно требовать: удаления соответствующей информации; опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим его доведение до пользователей (п. 5 ст. 152 ГК РФ).

0
0
0
0
Сергей Коливанов
Сергей Коливанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, как указывает Верховный Суд в Постановлении от 24.02.2005 N 3,

4. В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, а юридическое лицо — сведений, порочащих его деловую репутацию. При этом законом не предусмотрено обязательное предварительное обращение с таким требованием к ответчику, в том числе и в случае, когда иск предъявлен к редакции средства массовой информации, в котором были распространены указанные выше сведения. Вместе с тем гражданин вправе обратиться с требованием об опровержении таких сведений непосредственно к редакции соответствующего средства массовой информации, а отказ в опровержении либо нарушение установленного законом порядка опровержения могут быть обжалованы в суд (статьи 43 и 45 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).
7.
Под распространением сведений,
порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу. Сообщение таких сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением, если лицом, сообщившим данные сведения, были приняты достаточные меры конфиденциальности, с тем, чтобы они не стали известными третьим лицам.
Судам следует иметь в виду, что в случае, если не соответствующие действительности порочащие сведения были размещены в сети Интернет на информационном ресурсе, зарегистрированном в установленном законом порядке в качестве средства массовой информации, при рассмотрении иска о защите чести, достоинства и деловой репутации необходимо руководствоваться нормами, относящимися к средствам массовой информации.

т.е. Вы вправе обратиться в судебном порядке к собственникам каталогов, обязать их удалить информацию, но дабы не влезать в долгие споры, подготовьте обращение, и разошлите каждому, в котором указываете, что непосредственно Ваше ООО не публиковало о себе информацию, не давало согласие на такое размещение, в связи с чем просите эту информацию удалить и впредьне публиковать без письменного согласия.

0
0
0
0
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва

Добрый день, Роман.

А именно, разместили контактную информацию о нашей компании и разместили ссылки (в каталогах) идущие на наш веб сайт.
Роман

Само по себе размещение достоверной и объективной информации о вашей компании и ее товарах (работах, услугах) в интернет-каталогах не является нарушением каких-либо норм законодательства.

Нарушение будет в том случае, если размещенная информация порочит деловую репутацию юридического лица. Ведь если на сайте написано, что вы производите великолепные товары высокого качества, то о каком порочении деловой репутации может идти речь? Естественно, в таком случае иск будет оставлен судом без удовлетворения.

Но тем не менее, вы можете сослаться на то, что размещение информации о вас в бесплатных интернет-каталогах порочит вашу деловую репутацию, так как создает у потребителей ложное впечатление о неплатежеспособности вашей компании в плане расходов на рекламу и о ее несолидности, так сказать.

В таком случае размещение рекламы в бесплатных интернет-каталогах можно признать недобросовестной рекламой и актом недобросовестной конкуренции.

В своих претензиях, которые вы направите в адрес интернет-каталогов, вы можете сослаться на следующие статьи законов:

1. Статья 5 Закона о рекламе
Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Статья 14 Закона О защите конкуренции.
Запрет на недобросовестную конкуренцию
1. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2)введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

Размещение рекламы в бесплатном каталоге можно посчитать введением в заблуждение относительно вас как о производителе товара, так как у потенциального покупателя складывается мнение о вашей неспособности оплачивать рекламу, тем самым и мнение о вас как о ненадежном партнере.

Припугните их жалобой в Федеральную антимонопольную службу (именно она рассматривает вопросы, связанные с недобросовестной рекламой и конкуренцией).

Если это не поможет, тогда действительно обратитесь в ФАС с жалобой (если не поможет, то в суд).

С уважением, Роман.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На сколько безвозмездно может быть задержан интернет- заказ?
На сколько безвозмездно может быть задержан интернет- заказ? на сайте у них доставка по Москве за 2 дня.
, вопрос №4101291, Елена, г. Москва
Исполнительное производство
Данная организация позиционирует себя реабилитационным центром и центром социальной адаптации
ООО « Реабилитационный Центр «Реальность» (центр социальной адаптации) - реальное название изменено, кроме формы собственности. Данная организация позиционирует себя реабилитационным центром и центром социальной адаптации. Согласно выписки из ЕГРЮЛ - основной вид деятельности «87.90 - Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая», а так же сведения о наличии медицинской лицензии отсутствуют в самой выписке. Данная организация оказывает по факту услуги по анонимному лечению алкоголизма/наркомании. Является ли правомерной данная справка для для пристава (взыскание долга по алиментам) от данной организации, что человек находясь в данном центре проходит реабилитацию и пристав не имеет право объявить должника согласно данной справки в розыск, потому как данная справка имеет якобы уважительную причину?
, вопрос №4100994, Надежда, г. Москва
Гражданское право
Если не выкупить лекарство заказанное в интернете, что будет?
Если не выкупить лекарство заказанное в интернете, что будет?
, вопрос №4100566, Марина, г. Владивосток
Взыскание задолженности
Посмотрела в интернете что компания ликвидирована в сентябре 2023 года
Пришло судебное извещение, что должна деньги по микро займу. Посмотрела в интернете что компания ликвидирована в сентябре 2023 года. Нужно ли возвращать долг.
, вопрос №4099534, Ольга, г. Ноябрьск
Все
Добрый вечер Купила кроссовки через интернет онлайн магазин
Добрый вечер! Купила кроссовки через интернет, онлайн магазин, прислали не мой размер. Отказываются принять обратно и вернуть деньги
, вопрос №4098746, Анжелика, г. Сочи
Дата обновления страницы 15.09.2015