Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как определяется существенный и несущественный дефект аппарата?
Здравствуйте! В компании связной был куплен телефон Nokia Lumia 930 стоимостью 24990 р. К концу гарантийного обслуживания начались проблемы с телефоном, он начинал зависать на экране блокировки и не реагировал на какие-либо действия, только включался и выключался дисплей с помощью кнопки включения. В компании "скрепя зубами" приняли телефон на проверку качества, которая показала, что данный дефект присутствует в телефоне и он является НЕСУЩЕСТВЕННЫМ и исправляется путем гарантийного ремонт(к слову сказать, год назад сдавал телефон подруги так же в связном с наименьшими проблемами, громкость динамика хромала, данный дефект признали и вернули сразу же деньги). Спустя несколько дней после получения телефона с гарантийного ремонта ( в тот момент срок гарантии уже закончился) обнаружилось, что данный дефект не был устранен, но еще появился новый дефект - пропадание связи во время разговоров. В компании ответили, что повторно телефон принимать на ремонт не будут, т.к. закончился срок гарантии, несмотря на то, что срок гарантии продлевается на время неиспользования аппарата во время гарантийного ремонта. Через претензию добился продления гарантии и повторного приема телефона на ремонт. Исходя из вышесказанного, есть несколько вопросов: 1) Как определяется существенный и несущественный дефект аппарата и если он не был устранен при первом гарантийном ремонте стал ли существенным?; 2) Что мне делать, если после получения телефона с повторного ремонта дефекты останутся?; 3) Как быть с гарантией на телефон, которая прошла во время всех этих ремонтов, претензий и экспертиз?
1) Как определяется существенный и несущественный дефект аппарата и если он не был устранен при первом гарантийном ремонте стал ли существенным?
Евгений
Добрый день Евгений! Исчерпывающее обоснование понятия «существенный недостаток» дано в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
По сути, если есть недостаток и он проявляется из раза в раз — то это уже есть существенный недостаток.
В Вашем случае это будет существенным недостатком по двум причинам- так как этот недостаток проявляется из раза в раз — пункт «Г»
2) Что мне делать, если после получения телефона с повторного ремонта дефекты останутся?
Евгений
А Вы уже сдали именно на ремонт? Если не сдали- сдавайте именно на возврат или обмен! Ну а если после ремонта останутся- однозначно требуйте обмен или возврат.
3) Как быть с гарантией на телефон, которая прошла во время всех этих ремонтов, претензий и экспертиз?
Евгений
Ну как Вы правильно сказали и как сказано в законе:
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
А также:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть, если гарантия 1 год — сейчас ремонт сделают и потом сломается- но не пройдет ещё 2х лет- проводите экспертизу и предъявляете требования!
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
- А Вы уже сдали именно на ремонт? Если не сдали- сдавайте именно на возврат или обмен! Ну а если после ремонта останутся- однозначно требуйте обмен или возврат.
Да, телефон был сдан на повторный ремонт и на днях должен уже получить его. Как я понял, если после второго ремонта у меня останутся данные дефекты, то они уже будут являться существенными и на основании пункта "Г" постановления, приведенного Вами выше, я могу требовать обмен телефона или возврат денег?
Да, но такое требование Вы могли заявить и ранее.