Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как рассчитать неустойку, полагающуюся от авиакомпании?
Добрый день!
Подскажите, как правильно рассчитать неустойку в минутах. Поскольку договор перевозки заключается в минутах. Мой рейс был задержан на 15 часов, это 900 минут. Стоимость билета 24 423 рубля. В соответствии с законом о защите прав потребителей неустойка 3%.
То есть 24 423 *3% *900 минут=659 421? выходит так.
Но правильно ли умножать на 900?
Здравствуйте, Алина!
Посмотрев судебную практику по вашему вопросу, хочу обратить внимание, что в случае задержки авиарейса не может применяться статья 28 Закона о защите прав потребителей, устанавливающая размер неустойки (3%), а должна применяться статья 120 Воздушного кодекса РФ:
Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
2. Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
Из этого следует, что по Закону о защите прав потребителей вы можете взыскать моральный вред, а также штраф за отказ в добровольном порядке выполнить требования потребителей, но неустойку в размере 3% взыскать не можете, так как специальным законом — Воздушным кодексом РФ — предусмотрен штраф за просрочку доставки пассажира.
Таким образом, размер штрафа на основании статьи 120 ВК РФ составит:
МРОТ — 100 рублей
25% от МРОТ — 25 рублей
25 рублей х 15 часов просрочки = 375 рублей.
Одно из решений Мосгорсуда, где отказали во взыскании неустойки 3%, поменяв ее на штраф по статье 120 ВК РФ, прилагаю.