8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать,если авиакомпания не возвращает деньги за неиспользованный билет?

Здравствуйте! Помогите разобраться: по причине госпитализации не смогла воспользоваться авиабилетами. В офис авиакомпании s7 были предаставлены справка и выписной эпикриз формы 027, получила отказ в возврате денег, так как справки не соответствут их требованиям: определенной формы не требуют, но обязательно наличие трех печатей: глав.врача, лечащего врача и мед.учреждения.

Как получит деньги за билеты, если мед. учреждение не выдает справок, которые бы соответствовали требованиям компании?

, Наталья, г. Москва
Андрей Росс
Андрей Росс
Юридическая компания "МОО "Комитет по защите прав потребителей г.о. Сызрань"", г. Сызрань

Здравствуйте!

Статья 108. «Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира» «Воздушный кодекс РФ» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Пишите претензию на возврат денег, на основании ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ., на соновании п. 227 Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 16.07.2014) «Об утверждении Федеральных авиационных правил»

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры

Если откажут письменно (вопрос спорный), то в суд с исковым заявлением, далее на усмотрение суда, если судья усмотрит мед. документы должными, все Вам возместят. Желаю удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Дом не достроили, а то что построили всё с нарушениями СНиП, из за этого фундамент дома стал крошится, пошёл трещинами
Вечер добрый! Нанял бригаду строителей для постройки каркасного дома на даче! Дом не достроили,а то что построили всё с нарушениями СНиП, из за этого фундамент дома стал крошится,пошёл трещинами! Аванс получили в размере ста тысяч рублей,на мои требования переделать, некачественно выполненные работы,не реагируют,аванс не возвращают,материал бросили и уехали! Сам являюсь инвалидом первой группы! Заранее спасибо!
, вопрос №4248165, Айзат Талгатович, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Свой договор на момент выхода на торговую площадку я получить не могу, якобы озон против лишних бумаг, что я могу скачать с интернета действующий договор оферты и все
Добрый день! Я была продавцом на озон, продавала автозапчасти и в конце 2023 начале 2024 озон распродал мой товар за треть цены, по акции, при переписке с оператором мне было озвучено, что разницу в цене вернут при расчёте выплаты, но этого не случилось, деньги не вернули, при дальнейшем общении с операторами на протяжении месяца, удалось выяснить, что это была акция за счёт продавца и никакие деньги мне не вернут, в итоге я потеряла большую сумму. На мою досудебную претензию мне ответили отказом, но не официально письмом с печатью, а так же через оператора. Свой договор на момент выхода на торговую площадку я получить не могу, якобы озон против лишних бумаг, что я могу скачать с интернета действующий договор оферты и все. Скажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть мне мои деньги через суд, есть ли смысл тратить время и деньги на адвоката?
, вопрос №4246755, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне быть, если она не вернет деньги в срок?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как действовать в данной ситуации. Обратилась к юристу для оформления земельного участка в собственность, оплатила ей полную стоимость(60 тыс. Руб) по истечению двух месяцев юрист не предприняла никаких действий и я решила расторгнуть договор, уведомила ее об этом по телефону, она согласилась вернуть деньги, максимальный срок на возврат по договору 2 месяца, она мне об этом сообщила. С того самого дня перестала отвечать на звонки и сообшения, скоро 2-х месячный срок закончится но денег от нее, чувствую, я так и не дождусь. Как мне быть, если она не вернет деньги в срок? К кому обращаться? Письменно мы договор не расторгли, на связь она не выходит
, вопрос №4246588, Евгений, г. Москва
Исполнительное производство
Был арест карты, сбербанк снял арестованную сумму и прошёл уже месяц как приставам не поступили деньги
Был арест карты, сбербанк снял арестованную сумму и прошёл уже месяц как приставам не поступили деньги. Что делать?
, вопрос №4246368, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги, если товар не устроил по качеству изготовления?
Делали заказ на вывеску, внесли предоплату. После изготовления стало видно, что выполнена не так, как хотелось. Буквы кривые и так далее. Нам не понравилась она. Компания утверждает, что товар надлежащего качества и нет гарантии на товар с индивидуальными характеристиками. Предоплату не возвращают. Можно ли вернуть деньги, если товар не устроил по качеству изготовления?
, вопрос №4246163, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 07.06.2018