Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

244 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
244 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Продали сломанный б/у телефон

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,я преобрела б/у мобильный телефон со всеми документами в магазине. Когда пришла домой обнаружила что динамик телефона очень плохой и собеседник меня практически не слышит.На следующий день обратилась в этот магазин,с просьбой обмена на другой. Но продавец отказала и обосновала это так - что нужна их выписка которую она должна была дать при его покупке (которую она НЕ ДАВАЛА),а так как её нет я не могу его вернуть. В коробку она положила документы и чек на телефон,а потом оказалось что это чек не их организации,а ещё первого владельца телефона. Подскажите что делать в такой ситуации?

15 Июня 2012, 17:49, вопрос №9625 Иван, г. Барнаул
150 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Адвокат - Шевченко Ольга Павловна
    получен
    гонорар
    33%
    Адвокат, г. Пермь
    Общаться в чате

    Обратитесь с письменной претензией к продавцу с требованием о расторжении договора купли продажи и возврата денег за некачественный товар. Ссылка продавца на отсутствие какой то выписки несостоятельна.

    В соответствии с законом "О защите прав потребителей":

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    .............

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    15 Июня 2012, 17:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Воронин Сергей Викторович

    Факт и условия покупки товара у данного конкретного продавца можно доказать и свидетельскими показаниями, и другими документами, которые прилагались к товару (гарантийный талон, технический паспорт, ярлыки и т.п.). Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" остутствиие у потребителя кассового или товарного чека или иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований

    15 Июня 2012, 18:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Спирина Римма
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Коломна
    Общаться в чате

    Если Вашу претензию не примут или не удовлятворят требования, указанные в Вашей претензии - обратитесь в Роспотребнадзор.

    15 Июня 2012, 18:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дюкарев Алексей

    Здравствуйте!

    На Ваш вопрос сообщаю следующее.

    Согласно положениям закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

    Статья 18
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем в том числе продавцу.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    Согласно положениям постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей":

    21. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). В случае возникновения спора потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий, которые оцениваются судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.

    Из изложенных положений следует, что:

    1) Вы вправе обратиться к продавцу и предъявить по своему выбору одно из требований указанных выше, в части 1 статьи 18 Закона, в независимости от наличия либо отсутствия каких-либо выписок, товарных или кассовых чеков.

    2) Продавец будет обязан принять у Вас этот товар. Также он вправе провести проверку телефона.

    3) В этих целях, Вы можете обратиться с указанными требованиями в устной форме, если будут отказывать, то напишите на имя руководителя магазина письменную претензию, сославшись на выше приведенные нормы закона.

    4) Если в добровольном порядке Ваши требования не будут удовлетворенны, то за защитой своих прав вы можете обратиться с исковым заявлением в мировой суд, на Ваш выбор:

    • по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
    • по Вашему месту жительства или пребывания;
    • по месту исполнения договора.

    При подаче данного иска, Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.

    С уважением, Алексей.

    15 Июня 2012, 18:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats