8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Продали сломанный б/у телефон

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,я преобрела б/у мобильный телефон со всеми документами в магазине. Когда пришла домой обнаружила что динамик телефона очень плохой и собеседник меня практически не слышит.На следующий день обратилась в этот магазин,с просьбой обмена на другой. Но продавец отказала и обосновала это так - что нужна их выписка которую она должна была дать при его покупке (которую она НЕ ДАВАЛА),а так как её нет я не могу его вернуть. В коробку она положила документы и чек на телефон,а потом оказалось что это чек не их организации,а ещё первого владельца телефона. Подскажите что делать в такой ситуации?

, Иван Топорков, г. Москва
Ольга Шевченко
Ольга Шевченко
Юрист, г. Пермь

Обратитесь с письменной претензией к продавцу с требованием о расторжении договора купли продажи и возврата денег за некачественный товар. Ссылка продавца на отсутствие какой то выписки несостоятельна.

В соответствии с законом "О защите прав потребителей":

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

.............

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Сергей Воронин
Сергей Воронин
Юрист

Факт и условия покупки товара у данного конкретного продавца можно доказать и свидетельскими показаниями, и другими документами, которые прилагались к товару (гарантийный талон, технический паспорт, ярлыки и т.п.). Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" остутствиие у потребителя кассового или товарного чека или иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований

0
0
0
0
Римма Спирина
Римма Спирина
Юрист, г. Коломна

Если Вашу претензию не примут или не удовлятворят требования, указанные в Вашей претензии - обратитесь в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист

Здравствуйте!
На Ваш вопрос сообщаю следующее.
Согласно положениям закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Статья 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем в том числе продавцу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Согласно положениям постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей":

21. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). В случае возникновения спора потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий, которые оцениваются судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.
Из изложенных положений следует, что: 1) Вы вправе обратиться к продавцу и предъявить по своему выбору одно из требований указанных выше, в части 1 статьи 18 Закона, в независимости от наличия либо отсутствия каких-либо выписок, товарных или кассовых чеков. 2) Продавец будет обязан принять у Вас этот товар. Также он вправе провести проверку телефона. 3) В этих целях, Вы можете обратиться с указанными требованиями в устной форме, если будут отказывать, то напишите на имя руководителя магазина письменную претензию, сославшись на выше приведенные нормы закона.

4) Если в добровольном порядке Ваши требования не будут удовлетворенны, то за защитой своих прав вы можете обратиться с исковым заявлением в мировой суд, на Ваш выбор:

  • по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
  • по Вашему месту жительства или пребывания;
  • по месту исполнения договора.

При подаче данного иска, Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.

С уважением, Алексей.

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Административное право
Что делать, если случайно сломал чужой телефон?
Случайно на паре сломан чужой телефон, не комаясь его.( Локтем зател папку которая упала и задела другую папку на которой бы телефон). У экрана телефона до падения уже были пару трещин, но упав появились новые. Я предложил хозяину телефона половину из суммы ремонта телефона, он отказался и сказал чтобы все платил я. Потом его брат мне звонил и говорил чтобы я купил ему новый телефон, а этот себе забрал(Если что речь идёт о телефоне ценой в 35 тысяч рублей, а у меня таких денег нету). Так что мне делать, и что может мне грозить при их обращению в правоохранительные органы?
, вопрос №2165030, Виктор Бодарев, г. Москва
2 ответа
Гражданское право
Покупка с рук сломанного б/у телефона
Всем доброго времени суток, не знаю, правильно ли я выбрал категорию, но не суть... Суть проблемы такова: В интернете нашел парня, который продал мне Б.У. телефон, при встрече все работало, а когда я приехал домой, он выключался, а потом и вовсе сломался, помогите пожалуйста.
, вопрос №1686241, Олег, г. Москва
1 ответ
Гражданское право
Куда обращаться, если сломали мобильный телефон в школе?
мне сломали мобильный телефон в школе , стоимостью порядка 30т.р а именно сломали дисплей ( он вообще не функционирует ), что мне делать ? куда я могу обратиться по этому поводу ?
, вопрос №1013995, Роман, г. Югорск
1 ответ
Защита прав потребителей
Куда можно обратиться, если мне продали сломанный телефон?
Мне продали сломанный телефон в Ломбарди не чека не документов на телефон мне не дали что делать куда можно обратиться?
, вопрос №1011940, Денис, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Уголовное право
Что грозит за то, что я сломал чужой телефон?
Сломал телефон человеку, который писал моей девушке, неоднократно его предупреждал об этом. Не слушает. Взял и сломал ему телефон. Что за это грозит?
, вопрос №931200, Владимир, г. Москва
1 ответ