Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Временная регистрация, кадастровый паспорт
Здравствуйте! Сегодня решили сделать временную регистрацию моего гражданского мужа в доле дома ( 51/100) где я являюсь собственником, что доказывает свидетельство о государственной регистрации права. В администрации выдали справку о том, что здесь никто не прописан. В паспортном столе делать регистрацию отказались в виду отсутствия кадастрового паспорта на дом. Правомерно ли это? Заранее благодарна! Елена.
Добрый день, Елена.
Нет, подобный ответ не правомерен.
Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»:
Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:
документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты.
В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о документах, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, и производит регистрацию гражданина по месту пребывания не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.
Органы регистрационного учета обязаны зарегистрировать гражданина не позднее 8 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и иных документов, необходимых для такой регистрации, в электронной форме в случае, предусмотренном абзацем восьмым настоящего пункта.
Таким образом, требование кадастрового паспорта не правомерно.
Если честно, в первые слышу, чтобы паспортные столы требовали кадастровый паспорт для регистрации по месту пребывания.
Кадастровый паспорт — это форма предоставления сведений из государственного реестра недвижимости и не имеет никакого отношения к праву собственности на жилое помещение или праву пользования этим жилым помещением.
Они объяснили зачем он им нужен?
В каком виде получен отказ?
С уважением,
Елена Вам необходимо подтвердить право собственности относительно жилого дома, поэтому паспорт один из возможных документов для предоставления. Паспорт это, по сути, выписка из Единого государственного реестра прав.
А ранее Вы кадастровый паспорт получали? Если нет то необходимо обратиться к кадастровому инженеру, чтобы тот изготовил межевой план (межевание – платная услуга). Эта бумага определяет границы и основные параметры земельного участка. Когда план готов, его необходимо отнести в отделение Росреестра.
Добрый день. Нет, неправомерно. Если Вы собственник доли в жилом помещении и у этого помещения есть адрес, то такой отказ неправомерен. Скажите, а второй собственник согласен с регистрацией?
Среди документов регистрации нет кадастрового паспорта,
Кадастровый паспорт дома, по своим характеристикам отличается от паспорта, оформленного на землю или не недостроенный объект. Обычно кадастровый паспорт на дом требуется в двух случаях:
Если нужно узаконить право владения на него.
Если его нужно продать, подарить, передать в наследство и так далее.
Самое главное, что имеется в паспорте – номер объекта. Он уникален и присваивается каждому дому в индивидуальном порядке. С его помощью можно увидеть «всю судьбу» дома ли, квартиры ли, или земельного участка. Оформить получение паспорта можно несколькими разными способами:
Самостоятельно обратиться в росреестр.
Действовать через представителя.
На сайте росреестра.
Через МФЦ.
Через почту России.
Через портал гос.услуг.
Получение кадастрового паспорта
Для того чтобы провести регистрацию сделки, нужно приложить немало усилий. В частности, понадобится получить кадастровый паспорт. Это нелегко, но возможно. В ФЗ 221 указано, что получить кадастровый паспорт может любое лицо, если подаст запрос в росреестр. Выдаётся паспорт в течение пяти дней, рабочих, после того, как в росреестре был получен запрос на его получение. При обращении в кадастровую палату нужно в обязательном порядке иметь свой паспорт и номер кадастровый объекта недвижимости. В некоторых областях нашей страны, сотрудник росреестра может попросить заявителя оставить свой номер мобильного телефона. Он требуется для того, чтобы можно было прислать заявитель сообщение о том, что паспорт готов и его можно забирать.
Где получить кадастровый паспорт
Согласно российскому законодательству, получить кадастровый паспорт имеет правое любое лицо. Если оно обратится для этого в орган росреестра. Установлен максимальный срок получения паспорта. Он равен пяти дням, без выходных дней и праздничных. Получается, что каждый человек, подавший заявление на получение паспорта, получит его максимум через пять дней. Итак, с документом, удостоверяющим личность, надо обратиться в орган росреестра по местонахождению объекта. После того, как заявитель подаст заявление, он получит расписку о том, что он его подал. Обратите внимание на то, что в этой расписке должен быть указан номер регистрационный заявления. Кроме того, в расписке должен быть указан срок, в течение которого можно снова придти в росреестр, уже за получением кадастрового паспорта.
Срок кадастрового паспорта
Для банков, срок годности кадастрового паспорта и технического, на жилой дом, составляет один год. Срок годности такого же паспорта на нежилой дом, составляет уже пять лет. Однако, если с объектом недвижимости произошли любые изменения, например, перепланировкаквартиры, или дострой дома, тогда, в обязательном порядке следует получить новый паспорт. В него должны быть внесены все изменения. Сроки, которые мы указали выше, действительны только для банков. Например, при получении ипотеки на расширение жилплощади. Но если пересмотреть законы РФ, то никаких упоминаний о сроках действия кадастрового паспорта в них нет. Ни кадастровый, ни технический паспорт в сроке действия ничем не ограничены. Несмотря на это, при совершении какой-либо сделки с недвижимостью, часто у специалистов возникают вопросы. Связанные как раз с тем, что кадастровый паспорт был получен уж больно давно.
Документы для кадастрового паспорта
Для того чтобы подать заявление на получение кадастрового плана, понадобится предоставить в росреестр много документов. В частности:
Уже по приходу туда придётся заполнить заявление.
С собой нужно взять паспорт или иное удостоверение личности.
Документ, указывающий на категорию земельного участка. Только если паспорт оформляется на землю.
Свидетельство на владение объектом.
Квитанцию об оплате государственной пошлины.
Заявление вместе со всеми документами подаётся в кадастровую палату.
Стоимость кадастрового паспорта
Стоимость кадастрового паспорта не высока. Во всяком случае, сегодня, за неё придётся оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей. Оплата производится по реквизитам определенной кадастровой палаты. В каждом регионе эти реквизиты разные. Двести рублей – это стоимость за бумажный кадастровый паспорт. Если же нужно получить его только в электронном виде, то заплатить придётся всего 150 рублей. Естественно, сегодня многие компании – посредники занимаются посредничеством при получении кадастрового плана. Стоимость их услуг очень разнится. В основном, стоимость зависит от конкретной области. Судя по исследованию, которое мы провели, в разных регионах за помощь в получении кадастрового паспорта придётся заплатить от 1500 рублей до 10 000 рублей.
Читайте здесь: smway.ru/kadastrovyiy-pasport/#ixzz3jj80TVCq
Если вы собственник и другие сособственники согласны то кадастрового паспорт не нужно
Доброго времени Елена!
Прошу Вас ознакомится с нижеизложенными нормативно правовыми актам
9. Граждане,
прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом
жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока
обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного
учета документов, и представить:
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)
документ,
удостоверяющий личность;
заявление
установленной формы о регистрации по месту пребывания;
документ,
являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом
помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения,
свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или
заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от
14.02.1997 N 172,
от 14.08.2002 N 599,
от 26.10.2011 N 869)
Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 05.03.2015)
«Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с
регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах
Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы
регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного
учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в
пределах Российской Федерации» {КонсультантПлюс}
Исчерпывающий
перечень документов,
необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления
государственной услуги
25. Для регистрации
по месту пребывания:
25.1. Гражданин
представляет лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного
учета документов, а при его отсутствии — собственнику жилого помещения:
(в ред. Приказа
ФМС России от 19.01.2015 N 6)
заявление о
регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение N 2
к Регламенту), подписанное гражданином и собственником (нанимателем) жилого
помещения, указанного в заявлении. Подписи заявителя и собственника
(нанимателя) жилого помещения заверяются лицом, ответственным за прием и
передачу в органы регистрационного учета документов;
(в ред. Приказа
ФМС России от 19.01.2015 N 6)
документ,
удостоверяющий личность (предъявляется заявителем в целях идентификации
получателя государственной услуги);
документ,
являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении (договор
найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о
государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица,
предоставившего гражданину жилое помещение для временного проживания). Для
регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов, за
исключением случая, предусмотренного пунктом 29
Регламента.
При предъявлении
договора, заверенного нотариально, данный документ лицом, ответственным за
прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не заверяется, а
подпись собственника (нанимателя) жилого помещения в заявлении не
проставляется. Если предъявляется договор в простой письменной форме, подписи
собственника (нанимателя) жилого помещения и заявителя заверяются лицом,
ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.
(в ред. Приказа
ФМС России от 19.01.2015 N 6)
Проживающие
совместно с нанимателем жилого помещения с
Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288 (ред. от 19.01.2015) «Об утверждении
Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой
государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации
по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»
{КонсультантПлюс}
Вывод: Отказ не правомерен Вы можете его обжаловать в суде согласно ст. 254 ГПК РФ
Перезвонили, сказали, что им нужно посмотреть сколько входов. И как только получим кадастровый паспорт сразу сделают регистрацию.
Могу предположить, что это связано с наличием других участников в праве долевой собственности. Видимо хотят убедиться, что временное пребывание вашего не нарушит права других участников путем установления количества входов.
Хотя, на мой взгляд, это полный бред.
Для регистрации вам необходимо согласие других собственников.
Впрочем, если сотрудники паспортного стола требуют только кадастровый паспорт — закажите его в Федеральной кадастровой палате, вам его выдадут через 5 дней.
Вполне может быть, что они тогда зарегистрируют вашего гражданского мужа без согласия других участников общей собственности.