8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги за товар надлежащего качества, приобретенный в интернет-магазине?

Покупала через интернет-магазин мульстайлер для волос с доставкой самовывоз. Уже дома при нагревании плойки заметила резкий запах гари. На след. день приехала возвращать в магазин, на что мне ответили, что якобы запах гари это нормально и со временем пройдет. Хотя до этого покупала аналогичные плойки и никакого запаха не было ни разу. В общем, возвращать деньги мне отказали, сказали, что отправят на экспертизу. Но резко консультант решил мне ее обменять на такой же, либо др марки. Я обменяла на такой же. Вместе мы проверили, что запах гари и на ней есть. Но меня это не устраивает. Неизвестно когда он пройдет и что будет с моими волосами. Все равно взяла домой. И позже написала в центр обслуживания, что хочу вернуть деньги, что закон о защите прав потребителей разрешает вернуть деньги в течение 7 дней. Действительно ли это так? Т.к в большинстве интернет-ресурсах написано, что на товары, которые находятся в особом перечне товаров, совершенные в интернет-магазине (у меня это media markt) это не распространяется.

Показать полностью
, арина, г. Нижний Новгород
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Сначала вам нужно определиться — есть ли недостаток в товаре?

1) Если вы всем довольны, никаких претензий к товару не имеете (он надлежащего качества), то вам повезло, т.к в отличие от обычной продажи, в дистанционной продаже потребитель согласно п.4 ст. 26 1 ЗоЗПП может вернуть товар без объяснения причин в течение 7 дней после передачи. Если 7 дней прошло, то вернуть уже не сможете. Перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя обменять на другой действительно существует, но к вам он не применяется, т.к вы совершили покупку в интернет магазине. А на него действует статья 26.1 ЗоЗПП, а перечень применяется только к статье 25 ЗоЗПП (т.е при обычной продаже через прилавок, в салоне магазина). И у товара должны быть сохранены потребительские свойства, товарный вид

2) Если вы имеете претензии к качеству товара, т.е в нем есть по вашему мнению какой-то недостаток, то вам надо предъявить обычную претензию на возврат денег (устно или письменно). правило 7 дней уже не действует, т.к оно применяется, если товар надлежащего качества. Если устно, то лучше со свидетелями. Требование о возврате денег должно быть исполнено в течение 10 дней со дня его предъявления (ст. 22 ЗоЗПП). В этот срок продавец может провести диагностику, но только в этот.

Если продавец решит, что вы виновны в недостатке, а вы будете настаивать на том, что это не ваша вина, продавец обязан согласно п.5 ст. 18 ЗоЗПП провести экспертизу. Экспертиза в вашем случае должна проводиться не более 10 дней. Но сама экспертиза нежелательна, т.к в случае ее заключения не в вашу пользу, вам придется оплатить расходы на ее проведение, транспортные услуге по перевозке товара (п.5 ст. 18 ЗоЗПП). В любом случае, любые экспертизы и действия продавца можно оспорить в суде

1
0
1
0
арина
арина
Клиент, г. Нижний Новгород

Я написала в магазине заявление на возврат. Продавцы сказали, что в течение 10 дней его рассмотрят. Что необходимо сделать, если в течение 10 дней деньги так и не вернут?

Здравствуйте еще раз! Правило 7 дней (ст. 26.1 ЗоЗПП) к вам уже не применяется, т.к вы скорее всего предъявили требование о возврате денег из-за недостатка в товаре. Т.к вы имеете претензию к товару — статья 26.1 ЗоЗПП (где говорится о возврате любого товара, совершенного в интернет магазине, но товара, к которому покупатель не имеет претензий по поводу качества) к вам уже не применяется, а применяются обычные правила ст.18 ЗоЗПП (эта статья позволяет вам выбрать одно из требований — замена, возврат денег). Т.к вы потребовали вернуть деньги, продавец обязан сделать это в течение 10 дней со дня предъявления указанного требования (ст. 22 ЗоЗПП)!

Мульстайлер ни в какие перечни не входят, поэтому вам по этому поводу не могут отказать, либо увести разговор в эту сторону. Если есть недостаток в товаре и продавец его признает — он обязан будет вернуть вам деньги в течение 10 дней ( статья 22 ЗоЗПП).

Если продавец не исполнит эту обязанность в течение 10 дней, то у вас 2 выхода:

1) Попробовать уговорить продавца следовать закону и выполнить ваше требование, используя для этого жалобы в прокуратуру, Роспотребнадзор, муниципалитет, пугая иском в суд

2) Либо подать иск в суд (если цена товара ниже 50 тысяч рублей, то в мировой), ссылаясь на ст. 18 ЗоЗПП (вы имеете по ней право на возврат денег), ст. 22 (продавец обязан выполнить требование о возврате денег в течение 10 дней) и п.1 ст. 23 ЗоЗПП (продавец обязан вам выплатить неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара). На эти же статьи можно ссылаться и без суда

НО продавец имеет право отказать в выполнении вашего требования, если в недостатке виновны вы (неправильная эксплуатация и т.д), либо если недостатка вообще нет. Но запомните, что последнее слово всегда не за продавцом. Любое его решение можно оспорить в суде и взыскать еще убытки, моральный вред.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Можно ли её деньги тоже вложить в новую квартиру
Здравствуйте. У нас с мужем есть общая квартира где по 1/2 доли и вложен в неё мат капитал. Мы развелись но живём вместе. Можем ли мы её продать и купить квартиру больше? Так же выделить в ней доли нам и детям, и у меня есть дочь от первого брака у неё на счету тоже есть деньги с продажи её доли в другой квартире. Можно ли её деньги тоже вложить в новую квартиру
, вопрос №4109048, Имя Фамилия, п. Тульский
Недвижимость
Можно ли вернуть деньги в полном обьеме?
Добрый день. Являюсь арендатором. Произвели оплату за найм жилого помещения. Спустя 4 дня передумали. Арендодатель изначально отказалась вернуть деньги, в последующем попросила написать заявлние о расторжении договора в одностороннем порядке. Можно ли вернуть деньги в полном обьеме?
, вопрос №4108254, Антон, г. Белорецк
Гражданское право
Организация микрозаймов сняла детские выплаты-законно ли это и можно ли вернуть деньги?
Организация микрозаймов сняла детские выплаты-законно ли это и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4107441, Мария, г. Уфа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
, вопрос №4106894, Рома, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
Здравствуйте! Проблема следующая: в 2022м году, поведясь на услугу с "Авито", где обещали бесплатно помочь с получением кредита, я заплатил 50 тысяч рублей за, как выяснилось, самую обычную кредитную историю. Там суть была в том, что им требовались эти документы, а сумма зависела от суммы желаемого кредита (в моем случае, это было 600 тысяч). На словах меня уверили в том, что если услуга не подойдет, или они не смогут помочь, то вернут эти средства. Как вы понимаете, до меня дошло слишком поздно, я уже вручил эти средства, и мне предоставили документы, которые оказались простой кредитной историей, которую можно получить совершено бесплатно. Я попросил вернуть средства, но мне отказали, сославшись на то, что под "услугой" подразумевался не кредит, а именно эти документы. Человек, который уверял, что деньги можно вернуть, перестал отвечать на телефон, а меня же "прикрепили" к другому специалисту из другого офиса (это громко сказано, ибо обычная комната в каком-то полуразрушенном доме). Так же у меня есть чек. Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
, вопрос №4106648, Дмитрий, г. Курск
Дата обновления страницы 13.08.2018