Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен бракованной техники на новую при неоднократной поломке
Добрый день,
я купил ноутбук, он за полтора года ломается уже 3й раз. Чинил всегда у официального представителя. На ноутбук распространена международная гарантия на 3 года. Поломки всегда были не по моей вине и устранялись бесплатно. Могу ли я требовать поменять ноутбук на новый по причине постоянных поломок?
Вадим, доброе утро!
В силу статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара, коим является Ваш ноутбук,
потребитель в течение гарантийного срока в случае обнаружения в нем существенного недостатка вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
По смыслу ФЗ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Советую Вам написать на имя директора магазина, в котором приобретался ноутбук, претензию в свободной форме в двух экземплярах с требованием возврата денег или обмена на другую модель с перерасчетом покупной цены. Приложите к претензии копии документов о ремонте. Если не пойдут не мировую — подавайте на них в суд, это отрезвит продавца.
С уважением, Дмитрий