8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за бронь в номере в гостевом доме?

Мы забронировали номер в гостевом доме в размере 10% от общей стоимости проживания в размере 8400 ₽ на 3 неделе. Бронировали путем перечисления денежных средст на карту Сбербанка. Пожив там 1 неделю мы поняли что больше там находится не хотим. Хотим попутешествовать и пожить в другом месте. За 7 дней проживания мы заплатили 28000 ₽ (4000*7 дней). Когда мы объявили что хотим съехать, то попросили вернуть нам нашу предоплату в размере 8400 ₽. Нам было отказано. Сказав, что вернуть денежные средства при условии если мы предъявим документ, где указано о уважительной причине съезда. Договор на оказание гостиничных услуг не составлялся. Расчет за 7 дней которые мы прожили производился наличными средствами о чем свидетельствует касчетно-кассовый ордер. Подскажите сможем ли мы вернуть наши деньги и каким способом?

Показать полностью
, Юлия, г. Москва
Елена Каравайцева
Елена Каравайцева
Юрист, г. Новоалтайск

Здравствуйте, Юлия! Вы имеете право расторгнуть договор оказания гостиничных услуг (как, впрочем, и иных услуг) в любое время, возместив гостинице фактически понесенные расходы. Это значит, что Вы должны оплатить только время фактического проживания. Насколько я поняла, Вы заплатили за время фактического проживания-28000 за 7 дней. Внесенная предоплата покрыла расходы на фактическое проживание в гостинице. Поэтому гостиница правомерно отказала Вам в возврате средств-Вы ведь 7 дней фактически в гостинице прожили? Договор на оказание услуг, по общему правилу, должен быть заключен в письменной форме и подписан сторонами. Несоблюдение письменной формы договора лишает стороны возможности в суде ссылаться на устные условия договора, но не лишает стороны представлять другие доказательства в подтверждение условий договора. Оказание гостиничных услуг является на основании публичного договора. Гостиница представляет прейскурант цен на проживание, а также правила предоставления услуг данной гостиницей. При надлежащем оказании услуг гостиницей вернуть деньги за фактическое проживаний в ней Вы не сможете.

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва

Доброе утро, Елена! За фактическое проживание (за 7 дней) мы оплатили, а как понять какие расходы понесла гостиница если мы съехали? И как гостиница это докажет эти расходы? Спасибо!

Здравствуйте! В любом случае Вы имеете право обратиться в суд с иском для защиты Ваших нарушенных прав, если считаете что они нарушены.

Согласно ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель (в данном случае гостиница) обязуется оказать услуги, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Заказчик имеет право в любое время отказаться от исполнения договора (расторгнуть договор в одностороннем порядке), возместив Исполнителю фактически понесенные расходы.

Фактически Вы произвели действия, свидетельствующие об отказе от исполнения договора (выехали из гостиницы). Согласно ст. 453 ГК РФ стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон.

В данном случае под фактически понесенными расходами понимаются расходы, которая гостиница понесла в связи с оказанием Вам гостиничных услуг. При отсутствии договора гостиница должна была ознакомить Вас с Перечнем и Правилами оказания гостиничных услуг, а также со стоимостью проживания и оказания тех или иных услуг (например, уборка помещения, предоставление бытовых услуг и т.п.). Поскольку письменного договора не заключалось, то при возникновении спора гостиница должна доказать в суде перечень и стоимость оказанных услуг. В доказательство могут быть представлены утвержденные гостиницей правила, прейскурант цен и др. письменные доказательства.Достоверность, Относимость и допустимость представленных сторонами доказательств в совокупности будет оценивать суд.

Резюмируя, могу сказать, что Вы имеете полное право обратиться в суд по месту своего жительства, либо по месту нахождения гостиницы (по Вашему выбору), поскольку данный спор основан на правоотношениях, возникших из закона о защите прав потребителей. Госпошлина за рассмотрение данной категории дел оплачивать не нужно.

Если Вы планируете подать иск в суд, то полагаю нужно ссылаться либо на недобросовестное оказание услуг гостиницей (оказание неполного перечня услуг. оплата не оказанных услуг), либо на то, что Вы в гостинице фактически не проживали (если Вы не расписывались в журнале постояльцев). В последнем случае имеет значение способ оплаты (единоразовый, оплата после выезда или оплата за каждый день). Если вы оплатили после выезда или ежедневно оплачивали, то сложно ссылаться на то, что Вы в гостинице фактически не проживали.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
Подскажите пожалуйста, как мне вернуть деньги?
Здравствуйте,мною были даны 100тыс исполнителю на материалы на ремонт,расписка есть,материалов было куплено на 35 тысяч (есть чеки)Но возникли разногласия по поводу оплаты за работу,исполнитель деньги не отдает и говорит что я ещё должна,но договора письменно никакого не заключалось.Подскажите пожалуйста,как мне вернуть деньги?
, вопрос №4095564, Ирина, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Защита прав потребителей
Услугу, за которую я заплатил наличными, но представитель компании говорит, что вернет деньги только на карту
хочу вернуть деньги за юр. услугу, за которую я заплатил наличными, но представитель компании говорит, что вернет деньги только на карту
, вопрос №4094901, юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне вернуть деньги за страховку?
1 марта 2024 года купила автомобиль 1 марта как законопослушный гражданин оформила страховку на автомобиль. В этот же день по пути до дома из автосалона загорелся чек, полетела коробка Сдали автомобиль в салон, его взяли на ремонт В итоге автомобиль не получилось отремонтировать. 22 апреля 2024 года расторгнули договор купли продажи с автосалоном. На данный момент у меня нет авто на который делалась страховка, и нет денег за страховку, так как Тинькофф считает, что не должен в таком случае вернуть мне за нее деньги ! Как мне вернуть деньги за страховку?! Возможно это?
, вопрос №4094577, Алёна, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Можно ли аннулировать сделку купли-продажи и вернуть деньги?
Здравствуйте. Купили авто,а на следующей день выяснилось,что машина битая, исполосовали в такси и скручен пробег,продавец об этих фактах умолчал. Можно ли аннулировать сделку купли-продажи и вернуть деньги?
, вопрос №4093680, Людмила, г. Тольятти
Дата обновления страницы 31.08.2018