8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если после передачи на экспертизу товара продавец не дает ответ в течение месяца?

Здравствуйте. Муж приобрёл бинокль. Вещь не падала, но видимость оказалась плохой мы вернули где приобретали. Нам сказали что отдадут на экспертизу. Прошёл месяц, но тишина. Что нам делать и как поступать. Звоним в магазин нам говорят, что ждут ответа от производителя.

, Екатерина, г. Нижний Новгород
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Екатерина.

В соответствии со статьей 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В данном случае Вы имеете право подать претензию продавцу товара ссылаясь на статью 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

0
0
0
0
Виктория Хлопонина
Виктория Хлопонина
Юрист, г. Москва

Добрый день. Согласно ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Исходя из ст. 20-22 Закона, если потребитель требует устранение недостатков товара, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней. Если потребитель требует замены товара – экспертиза товара должна быть проведена в течение 20 дней. В течение 10 дней должна быть проведена экспертиза, если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом.

Следует сказать, что если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обращение напрямую к производителю товара также указало на брак продукции и необходимости возврата товара продавцу
Добрый день. Я обращаюсь к вам с проблемой, связанной с возвратом заказов, сделанных на площадке мегамаркет. Заказ 976 394 *** 9559 оформлен 17.08.2025. Получен заказ 25.08.2025. При осмотре товара обнаружен брак товара. Составлено обращение по возврату CCS-8436358 от 25.08.2025. Ответ продавца был такой: "Добрый день! Есть 2 варианта решения, мы составляем рекламацию, отправляем производителю и на основании заключения, делаем возврат. И 2 й вариант, мы можем предложить скидку на данный товар в размере 800 р на карту. Напишите ваше решение". Я выбрал возврат денежных средств. Обращение напрямую к производителю товара также указало на брак продукции и необходимости возврата товара продавцу. Товар отправил продавцу 05.09.2025, составил заявление на возврат товара. До настоящего времени денежные средства за возврат товара не поступили. На вопросы в поддержку сотрудники мегамаркета отвечают о необходимости самому решать вопросы с продавцом. Продавец в свою очередь не отвечает на сообщения. Прошу помочь разобраться в сложившейся ситуации.
, вопрос №4695629, Андрей, г. Новосибирск
Недвижимость
Что делать если в квартире прописаны два человека один хочет приватизировать квартиру а второй не хочет но
Что делать если в квартире прописаны два человека один хочет приватизировать квартиру а второй не хочет но этот второй не имеет участвовать в приватизации потому что он уже участвовал в приватизации что делать
, вопрос №4695411, Сергей, г. Калининград
Защита прав потребителей
Что делать если продала 2 банковские карты, а теперь почитав в интернете поняла что это незаконно как поступить дальше?
здравствуйте!что делать если продала 2 банковские карты,а теперь почитав в интернете поняла что это незаконно как поступить дальше?
, вопрос №4692437, карина, г. Москва
Недвижимость
Что делать, если ордер на квартиру на пробабушку, она умерла в 1983 году, а квартиру никто не переоформлял
Здравствуйте. Что делать, если ордер на квартиру на пробабушку, она умерла в 1983 году, а квартиру никто не переоформлял
, вопрос №4692424, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 27.09.2018