544 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

544 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли я потребовать моральную компенсацию, если приобретенный автомобиль загорелся?

Здравствуйте!!! Я приобрел автомомобиль 14 апреля этого года, проездив на нем 2 месяца машина у меня загорелась, я ее отвез в автосалон где покупал, была комиссия нарушений по правилам эксплуатации выявлено не было пообещали заменить автомобиль, в салоне мне посоветывали написать письмо претензию в автоваз т.е на имя ген деректора со своими требованиями, я требую автомобиль заменить на анологичный, вопрос сколько сколько мне ждать??? Прошел 51 день с момента как машина сгорела, в тот же день я ее загнал на территорию салона.. Могу ли я потребовать моральную компенсацию? Машина в кредите , кредит я плачу а машины нет

04 Августа 2015, 15:19, вопрос №929394
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Александр
135
ответов
58
отзывов
Общаться в чате
Закон и Порядок, г. Москва

Здравствуйте.

Требования о замене автомобиля с недостатками Вы имеете право по своему выбору предъявить продавцу, изготовителю, уполномоченной организации (индивидуальному предпринимателю), а не обязательно изготовителю..

Требования о замене товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению в течение семи дней.

В случае нарушения, установленных законом сроков, в пользу потребителя выплачивается неустойка в размере одного процента от стоимости автомобиля за каждый день просрочки.

Кроме неустойки, Вы имеете право требовать возмещения других убытков при их наличии и компенсации морального вреда за то, что Вы, действуя добросовестно, выполняете своевременно и в полном объеме обязательства по договору купли-продажи и кредитному договору, в то время как автосалон передал Вам автомобиль ненадлежащего качества, учитывая случившееся, недостатки которого создавали угрозу для жизни, здоровья и имущества Вас и остальных лиц, при этом автосалон нарушает сроки рассмотрения Вашего вопроса.

Удачи Вам!

При необходимости пишите подробности.

04 Августа 2015, 16:11
q Отблагодарить
1 0
Рафаэль
клиент, г. Ессентуки

что для этого нужно? т.е имеет смысл уже не дожидаясь пока мне отдадут автомобиль писать исковое заявление на автосалон? Документы которые есть у меня: договор купли продажи, кредитные все документы плюс страховка КАСКО требования банка, справка с ОВД о невозбуждении уголовного дела, справка с пожарной, акт о экспертизе автомобиля экспертами автоваз, где написано что нарушений в эксплуатации нет, что произошло замыкание центрального блока электро управления по неизвестным причинам, счет за эвакуатор т.к машину в салон я доставил за свой счет т.к. у автосалона поломанный эвакуатор, и пропуск о том что мой автомобиль действительно 16 июня на эвакуаторе был доставлен в гарантийную службу,

04 Августа 2015, 17:05
135
ответов
58
отзывов
Общаться в чате
Закон и Порядок, г. Москва
Общаться в чате

Рафаэль, поскольку Ваш спор вытекает из отношений в сфере защиты прав потребителей целесообразней будет сначала подать претензию в порядке досудебного урегулирования спора (в ряде случаев суды без подтверждения досудебного обращения отказывают в приеме иска), к ней приложить копии всех имеющихся документов. Претензию подаете в двух экземплярах, один с отметкой о получении забираете себе.

В этом случае, если Вы не получите на претензию положительного ответа, при обращении в суд по пункту 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд, вынося решение в Вашу пользу, взыскивает не только всю требуемую сумму, но еще и штраф с автосалона в Вашу пользу в размере дополнительных 50% от уже взысканной суммы.

04 Августа 2015, 17:17
Рафаэль
клиент, г. Ессентуки

Вы мне можете помочь в составлении до судебного иска

04 Августа 2015, 17:34
135
ответов
58
отзывов
Общаться в чате
Закон и Порядок, г. Москва
Общаться в чате

Да, конечно, но по практике огромным положительным эффектом обладает пакет документов: досудебная претензия, жалоба в Роспотребнадзор, жалоба в Прокуратуру, исковое заявление в суд.

В претензии указываем, что даем срок продавцу на рассмотрение неделю. В случае отсутствия положительного ответа жалобы подаем в указанные инстанции, а иск в суд и указываем все негативные последствия, которые их ожидают.

Условия в чате.

04 Августа 2015, 17:47
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.