8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена сломанного телефона по гарантии на аналогичный новый

Здравствуйте, уважаемые юристы! Меня интересует замена сломанного телефона по гарантии на аналогичный новый. 30 декабря 2011 года купила смартфон. Гарантийный срок 1 год. И вот обнаружила 2 дня назад, что появился деффект на экране. Сказали, что нужно менять экран. На ремонт отправлять не хочу, т.к. могут многое "нахимичить".

Пришла в салон связи (Евросеть), где покупала телефон с просьбой замены сломанного телефона на аналогичный новый при проведении эксперимента, моя ли вина в поломке телефона или это заводской брак. На что мне ответили, что с этого года появилась поправка в законе, по которой можно обменять сломанный телефон на аналогичный новый только в течение 14 дней с даты покупки. И телефон могут только отправить на гарантированный ремонт. Действительно ли существует такая поправка в законе, и я не могу расторгнуть договор купли-продажи? Если нет, то как добиться того, чтобы телефон обменяли на новый или вернули деньги?

11 июня 2012, 07:33, Lеtta, г. Владивосток
Кирилл Кочергин
Кирилл Кочергин
Юрист, г. Пермь

Продавец ввел вас в заблуждение. Ваше устройство относится к категории технически сложных (п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"). Ст. 18 закона о защите прав потребителей гласит: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Несете телефон продавцу, отдаете экземпляр претензии с указанием ваших требований (замена, отказ от договора), на своем экземпляре попросите продавца поставить отметку о принятии. Далее: продавец либо удовлетворяет требование либо проводит проверку качества. во время которой вы вправе присутствовать (ст. 18 закона о защите прав потребителей). В случае спора о причинах недостатка продавец за свой счет проводит экспертизу (вы вправе при ней присутствовать и обжаловать в судебном порядке в случае несогласия с ее результатами).

Сроки удовлетворения требований: о возврате денежных средств (10 дней со дня предъявления требования - ст. 22 ЗОЗПП), о замене (7 дней; 20 дней - в случае проверки качества; месяц - если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар - ст. 21 ЗОЗПП).

11 июня 2012, 07:39
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли требовать замену сломанного телефона, купленного в кредит?
Можно ли требовать замену сломанного телефона, купленного в кредит? Приобрела в октябре 2020 года, сломался через 7 месяцев ( появились трещины). Спасибо
26 марта, 08:45, вопрос №3015965, Марина, г. Якутск
1 ответ
Защита прав потребителей
Продали некачественную технику и заменили ее на некачественную, как добиться замены устройства?
Здравствуйте. Примерно в середине ноября 2018 года приобрёл в магазине "Эльдорадо" в Смоленске смартфон iPhone SE 32GB Space Grey, спустя пару дней после покупки обратился в магазин с дефектом экрана. Устройство забрали на проверку качества, 21 день его проверяли, вынесли решение о замене. Заменили телефон на аналогичный новый, в нём также был дефект, но уже связанный с вибрацией. Я опять обратился в магазин, его опять отправили на проверку качества и спустя три дня вынесли решение о замене. 30.12.18 мне заменили телефон, но проверить его в магазине я не успевал, поэтому просто забрал не вскрытую коробку и открыл уже вечером того же дня дома. Дома я обнаружил, что на устройстве из коробки присутствовал скол в верхнем левом углу корпуса, в магазин обратиться уже не успевал. 31 числа у меня не было ни времени, ни желания обратиться в магазин, так как я думал, что они опять заберут его на проверку качества и на праздники я останусь без телефона. Хотел обратиться в магазин в первых числах января, но сильно заболел и только 12 числа смог к ним добраться. В магазине мне отказали даже принимать телефон на проверку качества, ссылаясь на то, что меня долго не было и телефон я повредил сам. Я написал заявление в магазине по данному поводу, спустя некоторое время мне позвонили из магазина и грубо мне снова. Сейчас еще заметил, что стал отходить экран сверху справа.. Как мне поступить в данной ситуации? Как добиться замены устройства, если я его не ломал? Из чеков остался только последний, так как предыдущие чеки у меня забирали и перебивали новые.
20 января 2019, 13:04, вопрос №2230834, Валентин Белинский, г. Смоленск
2 ответа
Защита прав потребителей
Продлевается ли гарантия при выдаче нового телефона после поломки старого?
Здравствуйте. Мне на этой неделе пришел мой сломанный телефон с Москвы т.к не сняли все пароли и т.д. Так еще и ждать еще 45 дней. (это уже 2-й договор о ремонте телефона.) Apple не ремонтируются они меняют на новые телефоны. Мне девушка сказала что когда я получу новый телефон что гарантия остается старая а не новая. Как может быть такое если они мне выдают новый телефон НО со старой гарантией на телефон. Я купила телефон в июне 2017г. и уже получается что я его отдала по гарантии 27 ноября 2017. Гарантия идет а на новый новая гарантия не пойдет. Гарантия 12 мес. Получается и телефон у них 90 дней находится будет. Т.к получается по новому договору что телефон я должна была получить 11 января а теперь получу только 12 февраля. Я почитала статью одну про Apple и там говорится что при замене нового телефона идет заново новая гарантия. Вообще может такое быть? Что получаешь замен старого телефона на НОВЫЙ и при этом гарантия старая остается? Я нашла ст. 21"При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю." Девушка в салоне четко сказала что новой гарантии не будет на новый телефон который я получу, а будет старая гарантия. Что мне делать?
01 января 2018, 12:43, вопрос №1860516, Надежда, г. Кандалакша
1 ответ
Защита прав потребителей
Имею ли я право потребовать от магазина замену данного телефона на аналогичный?
29.12.16 был приобретен телефон. 23.01.17 сломался. Отдали в ремонт. 22.02.17 мне его вернули обратно. Причины поломки производственный брат, повлекший замену платы. Придя домой заметили подтеки в углу экрана, видимо вызванные ремонтными работами. Имею ли я право потребовать от магазина замену данного телефона на аналогичный?
22 февраля 2017, 20:14, вопрос №1549911, Иван, г. Борисоглебск
1 ответ
Все
Что делать?
Добрый день! в 2014 году был куплен сенсорный телефон за 23000. В мае 2015 года, до истечения гарантийного срока, телефон сломался и я отнес его в магазин, где покупал, для ремонта по гарантии. В магазине сказали что в течение 45 дней телефон отремонтируют! По истечении даного срока телефон отремонтирован не был. Пришел в магазин, написал заявление на замену сломанного телефона на аналогичный новый (деньги мне не нужны, тк цена телефона поднялась на 10т.р.). спустя четыре дня в магазине ответили, что смогут обменять, для этого мне нужно заказать в их интернет магазине такой же телефон и по другому никак нельзя. На сайте данная модель отсутствует и ближайший привоз будет только через месяц. Что мне сейчас делать? Могу ли я сейчас требовать от магазина замену на аналогичный (или на пример у меня был iphone 5s заменить его на iphone 4s, или наоборот на более новую модель) телефон на время, пока не постовят мою модель?
30 июня 2015, 08:59, вопрос №888637, Валерий Середин, г. Нижний Новгород
4 ответа
Дата обновления страницы 27.01.2014