Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мошенники в сети интернет
Добрый день.
У меня интернет-магазин, продаем цифровой товар. Например покупатель оплатив товар с банковской карты (через сервис оплаты Яндекс. Деньги) получает на e-mail указанный при оплате ключ, который он так же активирует в сети интернет (например для пополнения своего игрового аккаунта). Некоторое время назад, ко мне обратился человек и сообщил, что его кошелек взломали (кошелек на сайте системы оплаты "Киви") и произвели оплату в нашем магазине без его ведома. Он потребовал вернуть ему деньги. Но так как мы продаем цифровой товар, соответственно он отправляется сразу после оплаты покупателю. То вернуть средства и выставить товар на продажу по новой возможности нет, так как он стал доступен "третьем лицам".
Скажите, что в такой ситуации я должен делать? Покупатель обвиняет меня в мошенничестве написал заявление в полицию, хотя моей вины здесь нет, ведь это его кошелек взломали и произвели оплату в магазине.
Здравствуйте, Константин!
Думаю, вам не нужно переживать, поскольку вы всего лишь продали товар в магазине. Сам владелец карты и аккаунта должен обеспечить сохранность данных для доступа в аккаунт.
Собственно претензии нужно предъявлять тем, кто взломал аккаунт, а не вам.
Дело должны возбудить, но вас привлечь не могут, если вашей вины в этом нет.
Желаю удачи!
Скажите, что в такой ситуации я должен делать? Покупатель обвиняет меня в мошенничестве написал заявление в полицию, хотя моей вины здесь нет, ведь это его кошелек взломали и произвели оплату в магазине.
Константин
Здравствуйте. Пока никак без подтверждения, что его именно взломали, а не просто потому что такой человек сам заявляет о взломе. Тем более что Вы вернуть ничего не обязаны, у потерпевшего, если мошенника найдут, есть право взыскать с преступника в гражданском порядке убытки.
Пусть пишет, идёт в суд, Вы ничего не нарушили, он сам обязан был следить за сохранностью кошелька и сообщить вовремя в Яндекс.
Уважаемый Константин! Здравствуйте! А Покупатель вернул сразу по получению товар или нет (см. ст.25.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»). И получил ли он его вообще?
Если да и не вернул, то почему Вы должны деньги возвращать?
А если вернул или вообще не получал, тогда срочно возвращайте деньги.
Уважаемый Константин! Здравствуйте! А Покупатель вернул сразу по получению товар или нет (см. ст.25.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»). И получил ли он его вообще?
Если да и не вернул, то почему Вы должны деньги возвращать?
А если вернул или вообще не получал, тогда срочно возвращайте деньги.
Здравствуйте!
Скажите, что в такой ситуации я должен делать?
Константин
Странность заключается в том, что взломали кошелек и оплатили за ваши услуги и не более того. Кроме того, Вам не известно, был ли взломан кошелек в действительности. Вполне может быть, что клиент просто пытался получить оплату обманным путем обратно.
Делать ничего не нужно, да и варианто нет. Если действительно написал заявление, ожидайте проведения полицией проверки по нему. Расскажите потом полицейскому следователю все как есть. Полиция уже будет доказывать был ли взлом, есть мошенничество или иное хищение чужих средств.
Разберем ситуацию. Интернет-магазин, цифровой товар. Покупатель оплатив товар с банковской карты (через сервис оплаты Яндекс. Деньги) получает на e-mail указанный при оплате ключ, который он активирует в сети интернет (например для пополнения своего игрового аккаунта). Товар оплатили с карты, получили ключ, ключ активировали.
Киви это не Яндекс деньги, предположим, что с Киви тоже возможен перевод. Киви взломали, открыли, при входе в Киви покупатель видит информацию о производимой операции. Оплата произведена, получен код, далее приобретается товар. Вы предоставляете код. после оплаты и товар после активизации кода… В оплате товара и переводе денежных средств Вы участие не принимаете. Какие либо денежных средств Вы никому платить при отправке товара не должны. Отвечает за данное деяние лицо производившее операции. Не в Вашей компетенции возвращать денежные средства и выставлять товар на продажу повторно. Обязанности в предоставлении товара исполнены. Эта информация также высвечивается при открытии Киви.
На основании чего Михаил Юрьевич? Мошенник заказал товар, получил его, этот товар уже по факту был в употреблении, так как эл. ключ. Не вижу оснований возвращать, если товар передан покупателю, кем бы он ни был.