8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег, уплаченных за рассрочку при покупке телефона

Здравствуйте , примерно 4 месяца назад купил в рассрочку сотовый телефон в салоне МТС , всё вроде было хорошо , но через два месяца у меня начались проблемы с динамиком... я конечно же сразу сдал телефон по гарантии ... ремонт длился примерно один месяц ...после ремонта я проверил телефон , всё было в порядке , динамик работал отлично .. Через пол месяца проблема повторилась вновь .. И вот отсюда у меня такой вопрос: Могу ли по закону вернуть заплаченные за четыре месяца за рассрочку деньги и совершить возврат телефона, или поменять телефон на другой??

, Олег Романов,
Сергей Турищев
Сергей Турищев
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте, Олег

Закон о защите прав потребителей

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p331© КонсультантПлюс, 1992-2015

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html#p55© КонсультантПлюс, 1992-2015

Советую написать претензию к продавцу с требованием расторжения договора купли-продажи или обмена телефона.

1
0
1
0
Марьям Халикова
Марьям Халикова
Юрист, г. Челябинск
Здравствуйте! Вы можете обратиться к продавцу с заявлением в котором прописываете когда купили теллефон, модель и артикул.В соответствии со статьёй 18закона о защите прав потребителей просите вернуть Вам деньги за товар (или заменить на товар этой же марки) т.к товар является техничнски сложным (п.6 Перечня технически сложных товпров). Причина возврата-обнаруженме существенного недостатка товара и отсутствие возможности дальнейшего использования.
Продавец обязан заменить Вам телефон в течении 7 дней, однако он может посчитать нужным сделать экспертизу (на которой Вы кстати имеете прво присутствовать, и он обязан Вас оповестить об этом) срок увеличивается до 20 дней. Если у продавца товар на данный момент отсутствует, то по закону он может отсрочить передачу товара на месяц.
Если же вы пожелание вернуть деньги, то продавец обязан вернуть Вам их в течении 10 дней ст.22 Закона о защите прав потребителей.
В случае, если Вы будете не согласны с экспертным заключением, то можете обратиться к независимому эксперты и обжаловать заключение в суде.
Если Вы покупали телефон в кредит, то продавец обязан будет возместить Вам проценты тоже (т.к это считается убытками).
1
0
1
0
И ещё… в соответствии со п.4 ст.504 ГК  При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Проще говоря, если телефон подорожал, то продавец обязан возместить Вас разницу)))
1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Добрый день Платил аванс рабочему за ремонт по номеру телефона жены Рабочий ничего не сделал и пропал Нужна помощь по возврату средств
Добрый день Платил аванс рабочему за ремонт по номеру телефона жены Рабочий ничего не сделал и пропал Нужна помощь по возврату средств
, вопрос №4686879, Василий, г. Москва
786 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Добрый день Оформила рассрочку на тур От туроператора узнала, что первые 120 дней без процентов В договоре это
Добрый день Оформила рассрочку на тур От туроператора узнала ,что первые 120 дней без процентов В договоре это не прописано,тур не подтвердил туроператор Договор подписан вчера Могу ли я сегодня отказаться от рассрочки ? Сделка не проведена ,так как отель не подтвердил бронь На какие законны могу опереться для отказа от рассрочки ? Это все документы ,которые имеются по рассрочке Смущает графа - размер вознаграждения поваренного
, вопрос №4686166, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Военное право
Через 5 дней я отправил претензию чтобы выслали Либидекс или вернули мои деньги, но прошло более месяца, нет ни возврата денег ни заказанного товара
Здравствуйте. 8.08.2025 г. Я заказал препарат Либидекс месячный курс лечения простатита, через 4 дня пришла бандероль с Либидекс Ультра 4 упаковки по 2 капсулы. Телефоны указанные в каталоге не отвечают. Через 5 дней я отправил претензию чтобы выслали Либидекс или вернули мои деньги, но прошло более месяца, нет ни возврата денег ни заказанного товара. Для защиты моих прав я вынужден обратиться в Роспотребнадзор и суд.
, вопрос №4685562, Анатолий, г. Краснодар
Дата обновления страницы 17.10.2018