8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие претензии я могу предъявить магазину?

04.05.2012 купила мопед, прошел всего месяц и за этот месяц я с ним намучилась,очень много брака,сорвана резьба на моторе, на передней покрышке грыжа, стук в коленвале и много что другое. Неоднократно обращалась в магазин, но от меня отмахивались, говорят что мопед в отличном состоянии и вообще гарантия уже кончилась. Что мне делать не знаю. Помогите пожалуйста.

, ЛЮДМИЛА СОХАРЕВА, г. Алейск
Кирилл Кочергин
Кирилл Кочергин
Юрист, г. Пермь

Во-первых, все свои требования к продавцу относительно качества товара необходимо фиксировать в письменном виде (претензия) и передавать лично, либо отправлять по почте на его адрес заказным письмом с уведомлением. Во-вторых, в соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара (коим является мопед) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В вашем случае необходимо ссылаться на обнаружение существенного недостатка (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки). Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Людмила!

Правоотношения между покупателем и продавцом регулируются нормами ГК РФ и Закона о защите прав потребителей, а также др. норм. -пр. актами.

В соответствии со ст. 503 ГК РФ, Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

-замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

-возмещения расходов на устранение недостатков товара.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их , покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству согласно п. 2. ст475 ГК РФ.

При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Согласно Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, мопед относится к технически сложным товаром.

То есть, если Вы предъявите требования о возврате уплаченной суммы, Продавец имеет право требовать от Вас предоставления доказательств того, что: - недостатки неустранимы;

- недостаки не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени;

- недостатки выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения.

Для этого проводится экспертиза.

В силу ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Как следует из ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, сейчас Вам необходимо предъявить Продавцу письменную претензию с одним из вышеуказанных требований с описанием ситуации, точным указанием дат.

Вы имеете право потребовать по своему усмотрению:

-замены товара,

-соразмерного уменьшения покупной цены.,

-устранения недостатков,

-отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), должен будет провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, в зависимости от Вашего требования (45дн, 30 дн. 10 дн.). Вы буудете вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае неудовлетворения Вашего требования в течении установленного срока (30 дн. и 10 дн. соответственно), Вам следует подавать исковое заявление в суд.

В судебном порядке, Вы имеете право также взыскать неустойку за невыполнение Вашего требования в установленные законом сроки.


Смогу оказать услугу в составлении обоснованной претензии со ссылками на действующее законодательство, а при необходимости искового заявления с учетом особенности рассмотрения таких вопросов в суде.

С уважением Ф. Тамара

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какие претензии можно предъявить магазину?
Здравствуйте. Купили кран для батареи,он оказался бракованный. Затопило соседей. Какие претензии можно предъявить магазину?
, вопрос №2852249, Анна, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Какие претензии я могу предъявить магазину, если в комплекте шкафа две левые стенки?
Заказали кухню, через две недели после доставки мы начали ее собирать. Когда очередь дошла до последнего напольног шкафа, оказалось, что в комплекте две левые стенки. Какие претензии я могу предъявить магазину.
, вопрос №2697405, Валерий, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Хищения
Какие обвинения могут предъявить за кражу товара из магазина, совершенную 5 дней назад?
Какие обвинения могут предъявить за кражу из магазина совершенную 5 дней назад? Якобы охранник пересмотрел видеозаписи с камер и увидел кражу. Теперь требует деньги.
, вопрос №2310542, Андрей Ватанин, г. Саратов
2 ответа
Административное право
Случайно забыл рассчитаться за товар в магазине, в течение какого времени могут предъявить штраф?
Случайно забыл рассчитаться за товар в магазине. в какой то из дней. В течении какого времени могут предъявить штраф?
, вопрос №2309815, Анна, г. Чита
1 ответ
Гражданское право
Какую претензию могу предъявить сотруднику магазина за публикацию моих персональных данных?
Добрый день! Сегодня решил поучаствовать так сказать в эксперименте - в магазине при покупке сигарет ко мне подошла девушка, якобы с акцией от одного из дилеров табака, попросила поучаствовать в опросе. Дал ей серию и номер паспорта, дату рождения и сотовый номер. Через час пришло СМС уведомление о подарке для меня от данного дилера, нужно только перейти по ссылке. Естественно ни по каким ссылкам я не переходил, тем не менее мои персональные данные были опубликованы без моего письменного согласия. Подскажите, какую претензию я мою предъявить данному сотруднику? Ведь есть закон о ПД.
, вопрос №1191285, Станислав, г. Бийск
1 ответ