Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие претензии я могу предъявить магазину?
04.05.2012 купила мопед, прошел всего месяц и за этот месяц я с ним намучилась,очень много брака,сорвана резьба на моторе, на передней покрышке грыжа, стук в коленвале и много что другое. Неоднократно обращалась в магазин, но от меня отмахивались, говорят что мопед в отличном состоянии и вообще гарантия уже кончилась. Что мне делать не знаю. Помогите пожалуйста.
Во-первых, все свои требования к продавцу относительно качества товара необходимо фиксировать в письменном виде (претензия) и передавать лично, либо отправлять по почте на его адрес заказным письмом с уведомлением. Во-вторых, в соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара (коим является мопед) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В вашем случае необходимо ссылаться на обнаружение существенного недостатка (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки). Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Здравствуйте Людмила!
Правоотношения между покупателем и продавцом регулируются нормами ГК РФ и Закона о защите прав потребителей, а также др. норм. -пр. актами.
В соответствии со ст. 503 ГК РФ, Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
-замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
-возмещения расходов на устранение недостатков товара.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их , покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству согласно п. 2. ст475 ГК РФ.
При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
Согласно Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, мопед относится к технически сложным товаром.
То есть, если Вы предъявите требования о возврате уплаченной суммы, Продавец имеет право требовать от Вас предоставления доказательств того, что: - недостатки неустранимы;
- недостаки не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени;
- недостатки выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения.
Для этого проводится экспертиза.
В силу ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Как следует из ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, сейчас Вам необходимо предъявить Продавцу письменную претензию с одним из вышеуказанных требований с описанием ситуации, точным указанием дат.
Вы имеете право потребовать по своему усмотрению:
-замены товара,
-соразмерного уменьшения покупной цены.,
-устранения недостатков,
-отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), должен будет провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, в зависимости от Вашего требования (45дн, 30 дн. 10 дн.). Вы буудете вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В случае неудовлетворения Вашего требования в течении установленного срока (30 дн. и 10 дн. соответственно), Вам следует подавать исковое заявление в суд.
В судебном порядке, Вы имеете право также взыскать неустойку за невыполнение Вашего требования в установленные законом сроки.
Смогу оказать услугу в составлении обоснованной претензии со ссылками на действующее законодательство, а при необходимости искового заявления с учетом особенности рассмотрения таких вопросов в суде.
С уважением Ф. Тамара