Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Передачи счетчиков воды в УК
Добрый день! Помогите разобраться с таким моментом. Управляющая компания моего дома ведет учет показаний счетчиков воды и начисляет по ним соответствующую оплату. Дом бывший кооператив, поэтому они не связаны с ЕИРЦ и прочими госструктурами. Моя Управляющая компания настаивает на предоставлении данных счетчиков воды только на бумажном носителе, положенном в их спец. ящик. Такой способ предоставления никак меня не устраивает, потому что в этом дома я не проживаю. На мои просьбы расширить варианты способов передачи (по телефону, по электронной почте) мне ответили отказом. Никаких договоров на обслуживание я с ними не подписывала. Правомерен ли их отказ? На что я могу сослаться и заставить расширить способ предоставления данных?
Да, квартира иногда сдается. Но есть месяцы, когда там никто не проживает.
Здравствуйте. В соответствии с Постановлением Правительства 354
31. Исполнитель обязан:
ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;
То есть у УК, как исполнителя есть обязанность предоставить возможность передать данные удалённым способом.
В данном случае напишите 1 заявление в УК с указанием на этот пункт и требуйте предоставить такую возможность.
Далее пишите 3 жалобы (можно одну и ту же послать) в Роспотребнадзор, жил. инспекцию и прокуратуру на ущемление Ваших прав и нарушение УК действующего законодательства.
Эти гос. органы проведут проверку и впишут предписание. УК обязана исправить эту ситуацию.
Здравствуйте, Елена.
Обязанность о передаче данных счетчиков предусмотрена „Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов“, утвержденных постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.
Однако, 19 марта 2013 года апелляционная коллегия Верховного суда РФ признала недействующим подпункт «в» пункта 34 „Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах
и жилых домов“, утвержденных постановлением правительства
РФ от 6 мая 2011 года № 354, „в части обязания потребителя
при наличии индивидуального, общего(квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному
им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца“.
Следовательно, Вы можете в удобное для себя время
снять показания счетчика( готовится проект закона – 1 раз в 6 месяцев) и
положит их в специальный ящик. После этого Управляющая компания должна сделать перерасчет. Если Вам этот Вариант не нравится, то Вы должны обратится с
заявлением к управляющему данной компании с просьбой об представлении Вам
номера специального телефона или сайта интернета- это предусмотрено указанными Правилами.
В случае отказа- сразу можно жаловаться прокурору.
Выбор за Вами. Всего доброго.
Здравствуйте, Елена.
Вы уже разобрались, что с Вами поступили не правильно, то есть незаконно отказали в приеме данных счётчика по телефону или по электронной почте. Просто идти и нашуметь в УК без письменного заявления не стоит. В заявлении обязательно указываете, что в случае отказа будете вынуждены обратится за помощью к прокурору. Вам необходимо получить официальный письменный отказ. Как правило УК такие заявления удовлетворяет. Срок рассмотрения заявления в течение месяца. Всего доброго.
Здравствуйте, Елена.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 14.02.2015) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета. 82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Так что если даже они вам откажут в предоставлении удаленных способов передачи показаний, то на основании этих статей по истечении 6 месяцев не предоставления показаний, они должны сами приехать проверить счетчик и снять показания.
Желаю удачи! С уважением, Сергей.
Отказ не правомерен, т.к.
31. Исполнитель обязан:
Вы вправе обратиться с жалобой в жил. инспекцию и Роспотребнадзор, т.к. Ваши права в данном случае как потребителя нарушаются
Когда проживают квартиранты, я думаю они могут предоставлять показания, в их отсутствие, показания можете передавать Вы, любым доступным путем ( интернет, телефон, смс-сообщения)