8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат несправного авто на деньги

Добрый день. Приобрел автомобиль у неофициального дилера. сегодня нашел не исправность. Планирую провести диагностику у официального дилера и с заверенным документом об неисправности вернуть машину в салон и забрать деньги. Имею ли я на это право ведь еще не прошло 14 дней с момента покупки. и чего стоит опасаться? чем можно запастись что бы избежать подвоха со стороны неофициальных дилеров?Спасибо.

, Роман, г. Москва
Сергей Дадашьянц
Сергей Дадашьянц
Юрист, г. Саранск

Здравствуйте, Роман.

Если данная неисправность не была оговорена продавцом, то в данном случае имеет место недостаток товара.

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

Учитывая то, что автомобиль является технически сложным товаром, то вы вправе отказаться от исполнения договора и получить обратно свои деньги, однако это возможно сделать только в 15-дневный срок.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены втечение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если Вы располагаете достаточным количеством времени до истечения 15 дней со дня передачи Вам автомобиля, то рекомендую Вам провести диагностику, а затем обратиться к дилеру, у которого Вы приобрели автомобиль за возвратом денег.

Если Вам откажут, то просите письменный отказ, впоследствии Вы его сможете предъявить в суде, а результаты диагностики будут являться доказательством недостатка.

Также может иметь значение характер неисправности.

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Роман! Здравствуйте! Действительно, в силу Закона РФ от 09.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» неисправный товар (брак) можно вернуть, причем потребовать не только возврата уплаченных средств, но и возмещения всех убытков и морального вреда (см. ст.15 Гражданского кодекса РФ, ст.ст.14, 15 Закона №2300-1).

Но надо все доказывать, поэтому в отношении неисправности Вашего авто стоит обратиться либо к официальному дилеру либо к автотехнической экспертизе. Решать Вам. И конечно было бы интересно посмотреть сам договор купли-продажи...

0
0
0
0
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Согласно ст.18 Закона о правах потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

К сожалению сдать автомашину и получить деньги назад практически невозможно, поскольку это технически сложный товар

0
0
0
0
Елена Рассказова
Елена Рассказова
Юрист

Здравствуйте!

Имею ли я на это право ведь еще не прошло 14 дней с момента покупки. и чего стоит опасаться?

Автомобиль является технически сложным товаром в соотв. с п.2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 10 ноября 2011 г. N 924

Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.

Поэтому, в соотв. со ст.18 ФЗ «О ЗПП»,

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Таким образом, вы вправе расторгнуть договор купли-продажи при наличии любых недостатков в течение 15 дней со дня передачи вам, также можете к претензии приложить док-ва существования недостатка.

чем можно запастись что бы избежать подвоха со стороны неофициальных дилеров?

Связанных с расторжением ДКП авто нет подвохов, так как и официальный, и неофициальный дилер, ведут предпринимательскую деятельность, поэтому вы в любом случае защищаетесь ФЗ «О защите прав потребителей».

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день, Роман.

1.

Имею ли я на это право ведь еще не прошло 14 дней с момента покупки.
Роман

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Автомобиль относится к числу технически сложных товаров.

и чего стоит опасаться?
Роман

Опасаться Вы здесь можете только одного, что пока делаете диагностику пропустите отведенный срок. В этой связи, вам стоит напрямую обратиться с заявлением о возврате автомобиля продавцу.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Пока по Вашему заявлению продавец принимает решение, на перспективу Вам стоит сделать диагностику автомобиля на предмет его неисправности, а лучше провести экспертное исследование.

Если Вам будет продавцом будет отказано в удовлетворении заявленных требований — Вы уже можете обратиться в суд.

Еще раз подчеркну, чтобы уложиться в отведенный законом 15 дневный срок — первое что нужно сделать обратиться с заявлением о возврате автомобиля к продавцу.

1
0
1
0
К сожалению сдать автомашину и получить деньги назад практически невозможно, поскольку это технически сложный товар
Миндзар Федор Васильевич

Почему такой пессимистический прогноз, ознакомьтесь с практикой.

Но надо все доказывать, поэтому в отношении неисправности Вашего авто стоит обратиться либо к официальному дилеру либо к автотехнической экспертизе.
Григорьев Михаил Юрьевич

Михаил Юрьевич, потребитель не обязан доказывать наличие в товаре недостатков (до его обращения в суд).

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Имею ли я на это право ведь еще не прошло 14 дней с момента покупки.
Роман

Имеете право, если данный недостаток не оговорен в договоре купли-продажи.

чего стоит опасаться?
Роман

Ничего не стоит опасаться. Если не сможете вернуть продавцу, то можете требовать замены на исправный или возврата у дилера или требовать ремонта от производителя.

чем можно запастись что бы избежать подвоха со стороны неофициальных дилеров?
Роман

Запаситесь хорошим юристом, безотказный вариант, сэкономите и время и деньги.

Успехов.

0
0
0
0
Сергей Терешенко
Сергей Терешенко
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте, Роман.

Совершенно согласен с уважаемыми юристами. Вернуть автомобиль в течении 14 дней очень просто. Причем неисправность автомобиля может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.

Желаю удачи! С уважением, Сергей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Я живу в Самаре мне 71 год, являюсь наследником, как и куда подать заявление на возврат денежных средств и обязательно ли ехать в москву?
Добрый день! Сестра после смерти тети находятся в Москве сняла все деньги с карты, оставив 0,88 коп . Я живу в Самаре мне 71 год, являюсь наследником, как и куда подать заявление на возврат денежных средств и обязательно ли ехать в москву?
, вопрос №4058831, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, заказала тюльпаны к 8 марта, составили договор, оплатила 100%, не получила цветов, возврат денег
Здравствуйте, заказала тюльпаны к 8 марта, составили договор, оплатила 100%, не получила цветов, возврат денег тоже не получила, поставщик кормит завтраками, но не блокирует меня, связь поддерживает, но всё реже отвечает, прикрепляю договор, вроде всё нормально, чисто, подскажите, есть ли шанс вернуть деньги? всё же в юридически я не очень компетентна, может я что-то не так понимаю в договоре и меня обманули
, вопрос №4057494, Анастасия, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Банкротство
Вопрос вот в чем - реально ли рассчитывать на возврат полной суммы Или части средств?
Здравствуйте! Девушка приобрела онлайн обучение у блоггера на тему «Продюсирование экспертов». Обучение было приобретено в начале сентября. Срок обучения, указанный в договоре - 3 месяца с момента получения доступа к сайту. Также в договоре прописан пункт, по которому можно вернуть деньги за обучение в случае, если за три месяца не будет заработана сумма в размере 200000 рублей. Вопрос вот в чем - реально ли рассчитывать на возврат полной суммы Или части средств? Просмотрены почти все видеоуроки, но часть видеоуроков до сих пор не выложена на площадке. Договор прикрепляю
, вопрос №4056405, Сергей Беляев, г. Москва
Защита прав потребителей
Вернут ли мне деньги или заствят забрать товар?
10 марта 2024г я приобрел мобильный телефон в "Эльдорадо". Спустя 2 часа работы телефон заблокировался. Я отнес его обратно,но все попытки продавцов "реанимировать"аппарат ни к чему не привели. В возврате средств и в обмене на другой было отказано и его отправили на экспертизу..Т.к. мне нужен был телефон я приобрел данную модель в другом салоне. Спустя 10 дней телефон вернули с экспертизы,заявив,что он исправен и я могу его забрать. Я написал претензию о возврате денег(пока рассматривается).,т.к. уменя уже есть другой телефон. Вернут ли мне деньги или заствят забрать товар?
, вопрос №4056393, Олег, г. Щекино
Дата обновления страницы 30.07.2015